Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Разошлись во мнениях, была даже угроза оружием». Художник Теодор Тэжик — о работе с Георгием Данелией
Читать
03:48
0 2574

«Разошлись во мнениях, была даже угроза оружием». Художник Теодор Тэжик — о работе с Георгием Данелией

— Синдеева
Смотреть полную версию

Художник, скульптор Теодор Тэжик рассказал о сложных взаимоотношениях и разногласиях с режиссером Георгием Данелией — в особенности во время работы над фильмом «Кин-дза-дза».

Синдеева: А вот кстати, художник должен бояться, понравится или не понравится?

Тэжик: Ну, он дурак, если он боится. Он безнадежный. Что оглядываться, тогда получится, не хочу имен называть, это некрасиво, но получится известный персонаж, у кого только что залило мастерскую. Понимаете меня?

Синдеева: Да. Георгий Данелия, «Кин-дза-дза».

Тэжик: Это проклятие.

Синдеева: Это практически визитная карточка при этом, потому что ты же сам рассказываешь про то, как тебя останавливают гаишники, и тебя иногда это спасает. Вот этот мир…

Тэжик: Не только гаишники.

Синдеева: Да? Теодор создал этот мир. Почему проклятие?

Тэжик: Мои отношения с Гией, я же упрямый очень, а он тоже упрямый, и мы не сошлись, в один момент, когда фильм почти был сделан, во мнении, и возникло разночтение. Там была даже угроза оружием, там все было.

Синдеева: Что, он хотел убить тебя?

Тэжик: «Макаров» хранится до сих пор у него дома. «Я принесу пистолет и убью тебя». Но красиво все кончилось. Я был против финала. В конце концов, самое главное это сам продукт. Я придумал финал, я говорил, вот ты помнишь градирни в Москве, откуда идет пар, вот они такой формы, они огромные, это разве не напоминает тебе летательный аппарат, пепелац этот чертов. Это же одно и то же! Он вытянулся, это Георгий Николаевич, и понял, что это слишком драматично. И вот тут мы дошли до самого главного — излишний драматизм, мне-то он свойственен, а он, вот чтобы «Мимино» было. Ну нельзя всю жизнь быть «Мимино», самим Мимино.

Фото: ITAR-TASS

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века