«Он должен чувствовать, что горит земля»: коммунисты хотят снять Горбунова с должности главы МГИКа
7 августа Компартия попросит председателя Центризбиркома Эллу Памфилову отправить в отставку главу Мосгоризбиркома Валентина Горбунова. Коммунисты приняли решение обратиться к Памфиловой после того, как представители партии встретились с 45 незарегистрированными кандидатами в Мосгордуму. Кроме того, коммунисты будут требовать пересчета подписей и прекращения преследования москвичей, задержанных в Москве во время акций 27 июля и 3 августа. Заявление передадут главе ЦИК Элле Памфиловой и мэру Москвы Сергею Собянину. Вадим Кумин, зарегистрированный кандидат в депутаты в Мосгордуму от КПРФ, рассказал о том, чего они добиваются этой инициативой и на какую реакцию ЦИК рассчитывают.
Желнов: Сегодня, буквально сегодня, прямо вторя этим новостям, глава ЦИК, собственно, Памфилова сказала: «Завтра сюда придет депутат от КПРФ Валерий Рашкин с требованием отправить в отставку главу Мосгоризбиркома Горбунова. Обидно, что Рашкин не знает, что ЦИК не может отправлять в отставку главу комиссии субъекта федерации». Получается, ваша жалоба заранее обречена?
Кумин: Я вас уверяю, что Рашкин и все мы знаем возможности и полномочия ЦИК. Но, как говорится, есть закон в любом деле. Нельзя решить проблему на том уровне, на котором она возникла. Соответственно, нельзя решить проблему на уровне Мосизбиркома.
Мы должны убедить всех в том, что дальнейшее нахождение Горбунова в должности председателя Московской городской избирательной комиссии вредит выборам, легитимности выборов и в целом чистоте выборов. Допущенные нарушения не позволяют Валентину Горбунову дальше занимать должность председателя Московской городской комиссии.
И мы считаем, что мы обязаны донести эту позицию в виде жалобы до Центральной избирательной комиссии. Напомню, Центральная избирательная комиссия рекомендует председателя Московской городской комиссии, соответственно, должна знать, как ведет себя рекомендованный ею председатель МГК.
Желнов: Но снять они его не могут.
Кумин: Снять не могут, но мы должны сформировать мнение. Снять Горбунова по действующему закону может либо он сам, либо прокуратура по компрометирующим обстоятельствам.
Малкина: Осталось уговорить Рашкина.
Кумин: Наша задача ― сделать так, чтобы для Горбунова дальнейшее пребывание в должности было крайне некомфортно. Это общая задача всех граждан. И я уверяю вас, это совершенно реальное решение на сегодняшний день, гораздо реальнее, чем требование об отставке Путина.
Желнов: Я понял. Вы считаете, для прокуратуры компрометирующих вот этих деталей в отношении Горбунова достаточно? Вы ссылаетесь на компрометирующие материалы и прокуратуру.
Кумин: Я могу сказать, что там очень четко, к сожалению, все прописано. Прокуратура обращает внимание на то, что является нарушением статуса государственного служащего, а именно: незадекларированная зарубежная недвижимость, наличие финансовых инструментов, используемых чиновником, наличие зарубежных счетов. По таким основаниям может быть снят Горбунов.
Это решение, которое может дать прокуратура. Но, вы знаете, в нашей стране не принято создавать общий фон нетерпимости. Мы должны научить наших граждан и сами научиться создать этот общий фон для того, чтобы он дальше чувствовал, что горит земля, потому что нарушения, допущенные им и Московской городской избирательной комиссией в целом, не позволяют им дальше находиться в должности.
Малкина: Мне кажется, это скорее называется репутацией, а не общим фоном нетерпимости, с этим у нас все неплохо. А вот в свете сегодняшних событий в ЦИК, которые, собственно, произошли и, видимо, завершатся на следующий день, вы по-прежнему считаете, что у вашего фронта есть какая-то перспектива, что вас выслушают?
Кумин: Безусловно. Например, не может без внимания остаться факт, что два члена Московской городской комиссии являются действующими чиновниками мэрии, начальниками управлений. Это господа Парамонов и Стружак. Такого, как говорится, Техас не знает, это все равно чтобы Андрей Ярин вошел в состав ЦИК. Это невозможно.
Желнов: Андрей Ярин ― это начальник управления внутренней политики администрации президента.
Малкина: А что, он не в составе ЦИК?
Кумин: Невозможно это по законодательству. В Москве почему-то это возможно, при этом прокуратура на это не обращает внимания. Необходимо отметить, что действующий состав МГИК имеет явный конфликт интересов. Действующий состав МГИК нарушил серьезные основы выборного процесса, поставив под угрозу сам процесс выборов и приведя к многочисленным столкновениям, что в принципе недопустимо. Как говорится в таких случаях, «Автора!». Автор понятен.
Малкина: Спасибо. Последний вопрос: на какую реакцию вы рассчитываете, если рассчитываете на какую-то?
Желнов: Да, и не боитесь ли, что сейчас вас снимут с регистрации?
Малкина: Обратно разрегистрируют.
Желнов: Вас зарегистрировали, но за вот такие призывы радикальные в отношении Горбунова тоже что-нибудь сейчас применят в отношении вас.
Кумин: Во-первых, у нас сняли двух товарищей из 45-ти по совершенно надуманному предлогу. Мы боремся сейчас, одного уже, к сожалению, Верховный суд рассмотрел формально, не восстановили. За второго мы продолжаем бороться, за Сергея Цукасова. Их сняли по совершенно формальному предлогу: в графе, где было написано «зарубежная недвижимость», они вместо слова «отсутствует» поставили прочерк. Комиссия сочла это нарушением, сняли обоих.
Вообще масштаб нарушений на этих выборах огромный. МГИК совершенно не выполнил свою функцию, привел к общественному конфликту мощнейшего уровня. За это нужно нести ответственность.
Желнов: Тогда тоже позволю себе последний вопрос.
Малкина: Да, очень интересно.
Желнов: Вы политик, депутат, знаете российские реалии. Неужели вы и вправду считаете, что вся инициатива по запрету регистрации оппозиционных кандидатов, инициатива не регистрировать их принадлежит Горбунову, а не администрации президента? Почему вы тогда не обращаетесь к более высокопоставленным людям?
Кумин: Вы знаете, можно и к Папе Римскому обратиться, и еще куда-то.
Желнов: Это немножко подмена контекста, давайте про наши реалии.
Кумин: Как говорил классик, у каждой проблемы есть фамилия и имя. Что бы там кто ни говорил за кадром, есть центральный вопрос председателя Мосгоризбиркома, который находится в своей должности 24 года. Дорогие друзья, это прошлый век! В Москве 2019 года это невозможно.
Что произошло? Произошло то, что фактически Мосгоризбирком отказался от своих функций. Он бездействовал, он не проверял подписи у тех, у кого он должен был проверять, и с пристрастием проверял у тех, у кого они были.
Желнов: Окей. Вы знаете, кто курирует, в чьем подчинении находится Мосгоризбирком в структуре действующей власти?
Кумин: Как я вам сказал, ни в чьем. Он никому не подчиняется. Мосгоризбирком формируется фактически…
Желнов: Это на бумаге, Вадим.
Малкина: Фактически.
Желнов: Да. На бумаге, возможно.
Кумин: Вы заметили, что в обращении 45-ти, под которым подписались все кандидаты КПРФ до единого, 45 округов в Мосгордуму, 45 подписавшихся кандидатов, там стоит четкий вопрос? Есть предложение к Геннадию Зюганову отнести наше обращение Собянину, поставить вопрос ребром, что для того, чтобы выборы пришли в нормальную форму, нужно автора громадных нарушений, которые были допущены, призвать к ответу, освободить от должности.
Малкина: Спасибо большое. Я бы на их месте согласилась.
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.