Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Затраты на контент перестали оплачиваться»: экс-главред „Ведомостей" Татьяна Лысова о грядущем СМИ-апокалипсисе
Читать
04:34
0 4062

«Затраты на контент перестали оплачиваться»: экс-главред „Ведомостей" Татьяна Лысова о грядущем СМИ-апокалипсисе

— Синдеева

На этот раз в гостях у Натальи Синдеевой побывала журналист, бывший главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова. Она рассказала, какие вызовы и трудности ждут отрасль, чья маржинальность продолжает падать. 

Лысова: Для СМИ есть три бизнес-модели. Это бизнес-модель спонсорская, всем понятно, спонсором может быть государство, спонсором могут быть инвесторы, заинтересованные в славе, я не знаю, в чем, но все понимают, спонсорская модель, когда дают деньги, и они не зарабатываются и не возвращаются.

Синдеева: Да, не очень долговечная, все-таки, мне кажется.

Лысова: Да. Вторая бизнес-модель — это подписная, как у вас и как частично у «Ведомостей». Но она пока что не способна полностью окупать затраты на производство контента, и мы тоже все это знаем. Люди настолько привыкли за десятилетия, что они получают информацию бесплатно, а оплачивает ее производство кто-то другой, они даже не задумываются, кто. Всегда производство информации и донесение ее до читателя оплачивали рекламодатели. Теперь, с чем столкнулись не только мы, в России, а вообще вся медиа-отрасль, рекламодатели нашли другой носитель и уходят туда. Это digital-сервис: Facebook, Google, «Яндекс», Mail.ru и так далее. Там рекламодатели ловят ту же самую аудиторию, тех же самых людей, даже лучше таргетированных, лучше нарезанных, лучше изученных, и дешевле, потому что все эти digital-сервисы, они не несут расходов на производство контента, они являются трубой, которая доставляет наш контент. Расходы остались у нас, доходы перешли к ним.

Синдеева: Ну, вот давай тогда про это чуть-чуть поговорим. Собственно, сейчас западные крупные СМИ начали какую-то такую борьбу…

Лысова: Начали, я за ней слежу.

Синдеева: И мы тоже следим за этим, но при этом все равно, ты же прекрасно понимаешь, для нас, да и для них пока, это все равно один из основных источников и трафика, и внимания аудитории, через которые…

Лысова: Остатки рекламы. Давай назовем это остатки рекламы.

Синдеева: Да, но я даже сейчас не про рекламу, а про то, как важно нам, как ты правильно сказала, очень тяжело пробиться сейчас до потребителя, потому что есть невероятный информационный шум, совершенно изменилось потребление, и мне кажется, это вообще главный вызов, который, собственно, и приводит к определению, какая же бизнес-модель главная, это достучаться, прежде всего, до внимания своего потребителя.

Лысова: Наташа, внимание у нас есть. Я это недавно специально изучала, я готовила доклад, когда нам сказали, что мы «профукали» нашу аудиторию. Нет-нет, мы ее увеличили в разы за последние годы, с приходом digital, мы «профукали» деньги. Но не потому что мы «профукали», они ушли в другой канал, который им удобнее. Аудитория у нас есть, она растет, но за нее теперь никто не платит.

Синдеева: Поэтому я, например, несмотря на то, что это очень тяжелая модель, подписная, я совершенно верю в эту модель, потому что…

Лысова: И я тоже верю.

Синдеева: Мне кажется, она, во-первых, еще надежная с точки зрения именно экономической безопасности СМИ, понимаешь, потому что мы же понимаем прекрасно, что нашим основным заказчиком являются наши с тобой читатели, а не рекламодатели, не некие фонды правительственные, не какие-то акционеры, которых нашли.

Лысова: Или спонсоры.

Синдеева: Да, или спонсоры, которые сегодня есть, завтра нет, и любая ситуация влияет как раз на все эти источники. Но все-таки я вот не соглашусь с тобой, что легко сохранить внимание аудитории, потому что, с одной стороны, мы увеличиваем за счет digital…

Лысова: Нет, я не говорю, что его легко, я говорю, что мы это умеем, у нас это получается. И у вас это получается.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века