Актер Эммануил Виторган рассказал о том, что его связывает с родным городом Одессой, в котором он не был с присоединения Крыма.
Полную версию интервью смотрите здесь.
Виторган: Я когда приезжал в Одессу, я не успевал за два месяца обойти всех. Буквально, мы не успевали с моим старшим братом, Володей, не успевали обойти всех за два месяца летних. И потери в семье были, военные.
Синдеева: Военные.
Виторган: Они были, во время войны это было. Но в основном, эта каста Виторганов и так далее, она как-то осталась. У меня дедушка мой, которого я обожал совершенно, маминых родителей я не знал, их не было уже, а вот папины, да. Мой дедушка, Абрам, он всю жизнь, с пятнадцати лет до восьмидесяти трех или четырех, он работал токарем на мукомольном заводе.
Синдеева: Тоже что-то удивительное. Я прочитала, еврей-токарь, это, конечно, удивительно. В Одессе!
Виторган: Уникальный совершенно человек, я с ним обожал гулять по Одессе. Но с ним надо было быть очень осторожным, он шел со мной по Ришельевской, я помню, и я достал папиросу, я курил тогда уже.
Синдеева: В пятнадцать лет?
Виторган: Нет, это был старше уже, институт уже был. И спички, и прикуриваю. И вдруг дедушка говорит: «Посмотрите на этого идиёта!». А Одесса же, это просто, тут же толпа. Я говорю: «Дедушка, что ты, что ты». Он говорит: «Ну, посмотрите, как он прикуривает! Ему же в глаз попадет! Вот так надо со спичками!». В общем, да, он был токарем, и масса рационализаторских предложений, у него такая куча книжек рационализаторских, и вот всю жизнь от там проработал. И когда мы приезжали в Одессу, он обязательно нас брал с собой туда, не на мукомольный, на молочный комбинат, мукомольный это с папой. Молочный комбинат, и там можно было есть мороженое, сколько влезет, только домой нельзя уносить. В общем, короче говоря, когда мы возвращались домой, мы уже были в ангине, и бабушка начинала дедушку гонять — «Как ты смеешь моих внуков…».
Синдеева: Скажите, а в Одессе, вы мне уже сказали до эфира, в Одессе вы не были давно? То есть после событий крымских не были…
Виторган: К сожалению огромному, да. Мы делали попытки, но нас предупреждают каждый раз. Вроде бы сначала соглашаются, а потом предупреждают, что, пожалуй, лучше пока не надо…
Синдеева: Одесситы, опомнитесь, как так, это ваш родной. Грустно все это, конечно, ужасно.
Фото: @nd_travel / Instagram