Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Трамп — это варвар»: Константин Богомолов о кризисе мировой цивилизации
Читать
04:08
0 6777

«Трамп — это варвар»: Константин Богомолов о кризисе мировой цивилизации

— Синдеева

Режиссер Константин Богомолов рассказал, почему он считает, что сейчас происходит процесс гибели европейской цивилизации, а Дональда Трампа — правозвестником нового нашествия варваров. 

Богомолов: Я абсолютно убежден, что вообще глобально сейчас очень важный момент, когда и в искусстве, и в политике, и в социальной жизни все, что происходит с нами — есть проявление не конкретных проблем этого 10-летия или этой 5-летки, или этого человека, который стоит у власти, или вот тех людей, которые там к власти пришли, понимаешь? Или социально-экономической ситуации. Это проявления метафизические проблем этой цивилизации. Я абсолютно уверен в этом. Мы находимся в уникальном периоде, когда все наши социальные, политические, экономические проблемы являются уже не проблемами конкретных политических шагов, выбора этой политики или той…

Синдеева: То есть, это вектор? 

Богомолов: Это метафизические проблемы! Мы столкнулись с проявлением метафизических проблем, и мы стоим перед метафизическим выбором вообще с этой цивилизацией. Что делать с этой цивилизацией? 

Синдеева: И что делать? 

Богомолов: А она сгнила, и приходят варвары. 

Синдеева: И дальше? 

Богомолов: Приходят варвары к этой римской цивилизации. Под этой римской цивилизацией я имею в виду не Советский Союз! Я имею в виду Европу. Это римская цивилизация! И Трамп, с одной стороны, это варвар, который приходит и говорит, как и любой варвар говорит: «Иерусалим наш!» И он отдает его не иудеям, он отдает его христианской цивилизации! Вот это никто не понимаем, что Трамп решением о, допустим, том, что Иерусалим – столица Израиля, говорит: «Иерусалим принадлежит этой цивилизации», христианской цивилизации условно. Да не отдает он его! Только иудейской вере… Он, как и любой варвар, хочет обозначить, что это его. И, а, с другой стороны, отсюда русские варвары приходят. И это варвары, которые приходят в прогнившую цивилизацию! И эта цивилизация пытается отчаянно защищаться. А она изнутри еще варваризируется! Потому что выясняется, что она изнутри прогнила. Потому что выясняется, что она изнутри дико фальшивая! И что с этим делать? 

Синдеева: Ну, я так понимаю, что мы в своей жизни уже с тобой вряд ли увидим какие-то изменения. 

Богомолов: Мы находимся, слушай, это круто! Мы, вот странные мы люди, мы находимся внутри, внутри изменений! Мы хотим…

Синдеева: Да! Нор мы же хотим увидеть результаты этих изменений, да? 

Богомолов: Их не бывает! Не бывает…

Синдеева: На таком коротком сроке? 

Богомолов: Мир не бывает без, не бывает эпох без изменений. Никогда не увидим результаты. Проблема в том, что мы – глупые люди, слабые люди, и мы хотим получать удовольствие от жизни. Мы как раз – остаток вот той римской империи. Мы еще помним ее прекрасные блага, мы еще смотрели фильм «Греческая смоковница» и «Эммануэль», мы еще видели все это счастье жизни, диско 80-х и прочее, и мы хотим того же? С новыми технологиями. А это уже не будет! Все, это уже не будет! Ребята, давайте, меняйтесь, живите внутри этого пространства и внутри этого процесса, который происходит. А происходит процесс? Да. Вот прямо я тебе могу сказать определенно. Вот, на мой вкус, происходит процесс гибели римской империи, европейской цивилизации. Медленного ее… Это ведь потом названо гибелью, а на самом деле это была трансформация! Трансформация! И варвары приходили туда, где уже и так все было варваризировано изнутри, там вес было готово к этому, по сути дела. Кстати! Вот этот тренд к архаизации – тоже типичный варварский тренд, как и тренд к некоему, значит, монотеизму условному, да? В противовес европейскому язычеству последних десятилетий. Они используют христианство как монотеистическую религию, естественно, для строительства новых государств, для новой консолидации, эти варвары. Это естественно. 

Фото: Carlos Barria / Reuters

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века