Главный редактор Hello! Светлана Бондарчук рассказывает о своих многочисленных бизнес-проектах и о том, как ей удается работать вместе в друзьями и не ссориться.
Синдеева: Скажи, когда ты почувствовала, что все, тебя приняли, и ты почувствовала себя уверенно? Много времени прошло? Нужно было доказывать все-таки?
Бондарчук: Прошло какое-то время. Прошло время. Это не в одну секунду, я очень была неуверенна. Это вообще, кстати, моя черта…
Синдеева: Твоя черта, кстати, несмотря на то, что кажется, что так не должно быть.
Бондарчук: Нет-нет, это же внутреннее ощущение. То есть, у меня нет претензий, я не комплексую по поводу своей внешности. Не оттого, что она такая безупречная…
Синдеева: Но она безупречная…
Бондарчук: Нет-нет, Наташ, я к тому, что я понимаю, что она такая, какая она у меня есть. И в принципе, мы прекрасно знаем, что есть неописуемые красавицы, абсолютно несчастные в своих каких-то личных вопросах, есть женщины яркие, которые проживают яркую жизнь, то есть я как бы в какой-то момент, еще, наверное, в школе, поняла, что вопрос не всегда про «90-60-90», а это что-то больше. Ну, потом ты уже с какой-то мудростью это четко знаешь, и с этим живешь. А вот то, что касается профессиональных вещей, здесь это же не моя игрушка, это большой журнал, это большая корпорация, это большое количество людей. С другой стороны, это большие «звезды». И действительно, была большая ответственность, и вот это чувство неуверенности, наверное, меня даже иногда подводило, потому что во мне нет вот этой наглости, что я самая крутая, я сейчас все сделаю. А иногда, знаешь, есть такая, «скромность — путь к забвению», вот как бы я потом переломила это, и стала делать, мне кажется, неплохой журнал.
Синдеева: Вот потом, после этого, ты стала входить в разные проекты, в бизнесовые проекты. Скажи, зачем? Вот можешь мне объяснить, какая главная цель? Это зарабатывание денег? Это интересно? Это приятная компания? Потому что в общем-то рассеивать себя на несколько разных направлений достаточно сложно. У меня нет параллельных кафе, бьюти-студий и так далее, потому что мне кажется, что в это тоже надо вкладывать силы.
Бондарчук: Абсолютно ты права, но так, без сантиментов, все что я, не считая благотворительных проектов, все то, что я начинаю, запускаю, это безусловно для меня бизнес-проекты. Это не карманные салоны для подружек, это не студия для занятий также друзей-подружек, это я рассматриваю как бизнес-проект, это первое. Что очень важно, что я все равно вхожу в бизнес-проект только тот, который мне близок сердцу и мне понятен.
Синдеева: У тебя все проекты с друзьями. Есть категория предпринимателей, которые говорят: с друзьями и надо делать все вместе, вы же единомышленники, а есть другие, которые говорят: нет, я не хочу потерять своих друзей. Как у тебя с этим?
Бондарчук: Там как бы правда, она такая…
Синдеева: Как у тебя?
Бондарчук: У меня лично опыт, к счастью, положительный, потому что в салонном бизнесе, в Buro Beauty, у меня два моих партнера, действительно, две моих близких подруги. Одна из них Полина Юмашева, другая Наталья Дубовицкая, это не просто партнеры, они изначально мои подруги, а потом стали партнерами. Полина по «Hello!» сначала и по Forward Media, а потом возник Buro Beauty. Есть свои, наверное, сложности, но здесь опять про…
Синдеева: Как вы разрешаете, бывают конфликты споры?
Бондарчук: К счастью, Наташ, конфликтов, как конфликтов, к счастью, нас бог миловал, но если говорить уж про какие-то острые углы, которые нам надо обойти порой, это и в дружбе бывает. Понятно, что бизнес накладывает свои сложные моменты, но так как цель одна — развивать бизнес и сделать сетевую историю, мы сейчас говорим Buro Beauty, хотя с Fanny Studio такая же идея. И девочки, мои подруги и я, мы оказались, мы увидели, что это бизнес, это никакая не игрушка. Это настоящий бизнес.
Синдеева: Это хороший бизнес.
Бондарчук: Хороший бизнес. Для того, чтобы он был хорошим, это действительно большой путь. Мне кажется, что уникальность нашей команды в том, что мы, с одной стороны, разные, но идем к одной цели, и каждая из нас вносит какие-то свои полезные вещи. Допустим, Полина, у нее одни ресурсы, так как у нее большая компания, неважно, она очень много помогает, юридические моменты, всякие такие нюансы.
Синдеева: То есть Backoffice такой.
Бондарчук: Да. Наталья, во-первых, она очень любит заниматься красотой, что всегда важно, потому что у тебя хорошо получается то, что ты любишь, и она фантастически…
Синдеева: То есть за процесс отвечает.
Бондарчук: За процесс, в какой-то степени, наверное, я отвечаю, но она человек, который феноменально умеет строить, то есть, так как у нас не один салон, а их уже, можно сказать, сеть, три, у нас есть перспектива развития, то есть ее умение строить, вкус к дизайну, вот это ее направление. У меня, как бы изначально, эта идея была моя, не буду опять скромничать, то есть я хотела открыть, честно говоря, даже не то что салон, какой-то маленький салончик, но хотела только с определенной косметической маркой, и больше ни с какой другой. А эта марка такая, она очень серьезная, и она ни с кем даже не вела переговоры. И я просто нагло написала этим хозяевам, они в Париже, их головной офис, что я приеду, и я хочу с ними посотрудничать. А они на Россию, на Москву закрыли возможность открывать новые салоны, но, видно, прогуглив меня…