Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Шесть признаков идеального кандидата в президенты России от Екатерины Шульман
Читать
03:55
0 7145

Шесть признаков идеального кандидата в президенты России от Екатерины Шульман

— Синдеева
Смотреть полную версию

Политолог Екатерина Шульман привела шесть признаков, которыми по ее мнению должен обладать идеальный кандидат в президенты России.

Синдеева: С какими качествами должен быть человек, например, вот сейчас, за которого вы пошли бы и проголосовали?

Шульман: Смотрите, есть несколько признаков, что называется, безопасного кандидата, того, который хотя бы не опасен, поскольку мы опять же идем по принципу минимизации вреда. Должна быть внятная, открытая биография. Не должно быть вот этой всей дикости со сменой имен-отчеств.

Синдеева: Неизвестных детей.

Шульман: Неизвестно какими родителями, вот это все. Идеально, чтобы были бы вообще живые родители, которых можно было бы как-то посмотреть и которые готовы хоть что-то сказать про своего сыночку или дочечку. В биографии не должно быть провалов, каких-то загадочных пустых мест.

Все-таки служилые люди небезопасны. Опять же не хочу никого обидеть, но служебные собаки ― это собаки, дрессированные определенным образом. Поэтому лучше человека, что называется, гражданского. Должно быть образование. Без высшего образования все-таки в наше время человек странный: почему вдруг? Слишком много высших образований тоже нехорошо, бывают такие коллекционеры дипломов, это тоже подозрительно.

Я из своих, так сказать, собственных профессиональных деформаций с подозрением отношусь к людям с ученой степенью, которые при этом начальники. Есть такие, которые сами пишут диссертации, но есть такие, которые не пишут, и это грех большой, это как ордена покупать, нельзя так делать.

Что касается человеческих качеств, вы не увидите человеческие качества, вы увидите публичную репрезентацию, то есть вы увидите, как человек ведет себя на публике. От публичного политика требуется, чтобы он постоянно, каждым своим появлением подтверждал свою базовую нормальность. Посмотрите, не рехнулся ли он, нормален ли он. Есть ли у человека нормальная семья, готов ли он ее показать, есть ли у него дети, которых он тоже должен демонстрировать.

Понимаете, мы все как-то смотрели с удивлением на это публичное лицемерие западных демократий, да, когда все с деточками ходят, а теперь вы понимаете, что это не просто так, да? Что это нужно, потому что это дает нам хоть какую-то гарантию базовую того, что этот человек хоть сколько-то нормален, хоть сколько-то адекватен. Да, должна быть семья после определенного возраста. Да, очень хорошо, если есть дети, хотя сейчас в  Европе много лидеров без детей. Мне лично это может не так сильно нравиться, потому что человек должен быть укоренен в земле. Он должен быть связан с реальностью.

Синдеева: То есть он не может быть гомосексуалом?

Шульман: Слушайте, один из ведущих претендентов в демократические кандидаты в Америке таков.

Синдеева: Да.

Шульман: Нам до этого еще жить и жить, сквозь годы мчась, поэтому у нас этот вопрос не является актуальным. Когда мы со своим уровнем общественного развития дойдем до таких степеней толерантности, а мы очень легко до них дойдем, Испания, католическая сверхконсервативная страна, приняла однополые браки только так.

Синдеева: Да.

Шульман: Это быстро делается, потому что вся вот эта скрепность ― это наносное, искусственное дело. Когда уйдет это безумное поколение 50-х годов рождения, которое самое религиозное поколение по всем замерам, у нас станет очень спокойно, потому что новые поколения совершенно так это не воспринимают.

Так вот, смотрите на то, еще раз повторю, насколько этот человек связан с реальной жизнью. Люди, которые долгие годы, десятилетия находятся в статусе начальства, опасны. Они живут в платоновской вселенной, в которой одни идеи. Там нет материи, там есть только сознание. Это опасно, это опасно, это нехорошо.

А дальше смотрите, как реагирует на возражения, как спорит, готов ли спорить, легко ли раздражается, это опасный тип. Опасный тип ― это обидчивые. Вот те, которые говорят: «Я хотел хорошего, я столько старался, а вы!». И отдельная моя, так сказать, идиосинкразия ― люди, которые употребляют слово «предательство» применительно к каким-то эпизодам своей биографии. Это очень опасные люди. Предательство ― это в Уголовном кодексе, государственная измена. С вами может происходить много чего, муж пришел, муж ушел, девушка из армии не дождалась, коллега по работе ушел на другую работу. Если вы называете это предательством, говорите: «Меня предали»…

Синдеева: То это уже опасно.

Шульман: То, слушайте, вы не человек, а крейсер. Не надо себя, пожалуйста, никуда выбирать. Надо к себе относиться как-то спокойнее.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века