Актер Павел Табаков некоторое время учился у Кирилла Серебренникова, поэтому ситуация с делом Серебренникова его сильно волнует. Он рассказал Наталье Синдеевой, что он думает об этом.
Синдеева: Вот мы сейчас вспомнили Кирилла Серебренникова, вот недавно был совершенно этот ужасный показательный процесс с обысками и, собственно, он продолжается…
Табаков: Мерзкая история.
Синдеева: Ужасная. А что ты испытывал в этот момент, когда ты узнал? И что ты чувствуешь, и как ты сейчас это время чувствуешь, то, что сейчас происходит?
Табаков: Ну как? Грустно, грустно это. То, что Кирилла старались мочить и до этого, когда там проверяли его спектакль «Человек-подушка» и другие, ну это мерзко, об этом даже как-то говорить… Есть люди, которые сидят и думают, что что-то понимают, и думают, что если они выделяют деньги, то, как сказали, как сказал один человек, если государство выделяет, оно вправе обозначить ту или иную тему. Тогда надо делать такие театры, где будут только люди, которые будут принимать это, и сказали им так сделать, ну мы и сделали. Просто надо будет сравнить посещаемость этих театров с «Гоголь-центром», с МХАТом.
Синдеева: В театре, на мой взгляд, сейчас это фактически одна из самых свободных зон, и то, что позволяет себе современный театр и современные режиссеры, это, конечно, удивительно. И мне кажется, это так надо беречь нам всем, потому что, смотри, кино тоже еще остается, там есть высказывания, но в театре это острее, и такая есть, знаешь, актуализация момента.
Табаков: Да, мы очень много говорили с родителями на эту тему. Все равно, да, государство выделяет деньги театру, и именно ругать государство, грубо говоря, в каждой постановке, я к этому… Вот, найдешь деньги сам, сделаешь на свои, грубо говоря, да? Тогда, я думаю, никто не вправе будет сказать: мы делаем, а вы нас поливаете. Просто можно, грубо говоря, да, но не постоянно. И все равно, должен быть момент, когда ты берешь деньги у людей и ругаешь их…
Синдеева: Ну, ты знаешь, вот мне кажется, в случае опять же с Кириллом…
Табаков: Нет, это не по отношению к Кириллу, это просто про…
Синдеева: Нет уже такого, театр не ругает государство, театр вскрывает какие-то, возможно, нарывы, которые художник, режиссер, сценарист, он же очень остро чувствует, да? Время и то, что происходит. Поэтому, знаешь, вот этот, знаешь, распространенный сейчас такой тезис, что если вы ругаете или критикуете, или вскрываете эти нарывы, которые есть в обществе, в государстве, во власти, то вы не патриоты. То есть патриот — это тот, кто принимает все, да? И идет, и голосует. Но это же нет так. Потому что, наоборот, патриотизм в том, что ты пытаешься как раз очень критично, объективно относиться к тому, что ты любишь. Потому что ты хочешь, чтобы это было лучше.
Табаков: Ну, у нас, к сожалению, не все так думают.
Синдеева: Да, но мы-то стараемся так думать.
Табаков: Но нас меньше.