Лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев рассказал, как он относится к выдвижению в президенты Ксении Собчак и почему считает ее недостаточно подготовленной к этой тяжелой миссии.
Синдеева: Вот Ксения Собчак скорее всего…
Кортнев: Пускай будет.
Синдеева: Скорее всего пойдет и будет избираться. И ты слышишь ту дискуссию, которая вокруг этого развернулась, особенно внутри либеральной среды, что как же так, она будет играть на мельницу существующего режима. Мы видели яркие заявления многих приличных людей, которые говорили о том, что нельзя, Ксения, этого делать, потому что она будет выступать спойлером, с одной стороны, для, условно, Навального, а с другой стороны, она будет таким образом легитимизировать эти выборы. Вот что ты думаешь?
Кортнев: Ну, что я думаю? Я думаю, что это печальная очень ситуация. Почему? Потому что Ксюша, она не политик, она никогда не занималась политикой. То есть да, у нее были многочисленные, довольно яркие высказывания и поступки, которые лежат в поле политики, но она никогда этим не занималась профессионально. А это значит, что у нее как бы нет основного… То есть это получается такой некий фрик, идущий во власть. Когда Ксюша занимается своими делами, она прекрасна, она очень умелый ведущий, и артистка неплохая и так далее, журналист очень хороший, но именно из-за того, что у нее нет никакого политического багажа, и политических амбиций не было еще позавчера, это такая карнавализация получается процесса, то есть появляется персонаж такой забавный. И с этой точки зрения это, конечно, нехорошо, к сожалению. Но…
Синдеева: Но с другой стороны, ты же сам говоришь, любой, кто может набрать 300 тысяч голосов, имеет…
Кортнев: Да, она имеет полное право на это. А уж хорошо это или плохо, извините, мы можем об этом только говорить.
Синдеева: Что непонятно, где бы, откуда бы взялся вот такой именно политик. Не приличный какой-то человек, который мог бы пойти, а политик. Потому что как бы где…
Кортнев: Потому что да, потому что выжжено все абсолютно это поле. Но все равно я думаю, что было бы больше оснований баллотироваться в президенты у Зыгаря или у тебя, например, чем у Ксюши.
Синдеева: Ну ладно.
Кортнев: Ну нет, просто вы более как-то в процессе, в этом поле гораздо более укорененные персонажи. И все равно этого не происходит. Или там, не знаю, у Леши Венедиктова с «Эха Москвы». Но…