Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Не люблю болтологии и пустословия»: Лиза Боярская о том, почему не любит обсуждать политику и что думает о деле Серебренникова
Читать
04:58
0 5840

«Не люблю болтологии и пустословия»: Лиза Боярская о том, почему не любит обсуждать политику и что думает о деле Серебренникова

— Синдеева

Актриса Лиза Боярская побывала в гостях у Натальи Синдеевой. Помимо других тем коснулись дела Серебренниова, а также обсудили, стоит ли спорить о политике в семейном кругу.

Совсем остается мало времени, а мне бы очень, конечно, хотелось еще много о чем узнать, но мы на телеканале Дождь, я не могу вам не задать вопрос все равно про то, как вы чувствуете сейчас общественно-политическую жизнь. Как вы отреагировали на арест Серебренникова и вообще что вы думаете про все, что сейчас мы наблюдаем? Как мы пришли к тому, что у нас появилась цензура, запрещаются спектакли, запрещаются фильмы?

Но я, честно говоря, стараюсь держаться подальше от политики. Я даже сейчас объясню почему. Я не чувствую своей компетентности в том, чтобы очень грамотно потом объяснить свою позицию, условно говоря, потому что я не знаю фактов каких-то, я не настолько углублена в ту или иную историю или ситуацию, чтобы как-то очень. Я не люблю болтологии и пустословия. То есть я могу, у меня, может быть, внутренняя позиция есть, просто человеческая, человеческая есть, безусловно, поэтому, что касается Кирилла, Кирилла Семеновича, — мы друзья, и я очень люблю его спектакли, и с огромным удовольствием хожу в его театр, поэтому для меня это все немыслимая ситуация.

Я очень надеюсь, что она разрешится благополучным образом, потому что я вижу прекрасного художника, а художник — это всегда… хороший, настоящий художник — это всегда бессеребренник.

Так и есть.

Так и есть, и любой артист пойдет, если хорошая роль, работать за бесплатно, и любой режиссер, если у него есть идея, он сделает спектакль, поставив стул, взяв двух артистов в черный кабинет — это неважно. Для художника важна мысль и высказывания, а все остальное второстепенно. Наверное, есть шоу-бизнес или что-то другое, где финансы имеют большее значение. В театре — особенно нет, особенно в театре, мне так кажется, может быть, я ошибаюсь, но для меня, мне кажется, что люди театральные занимаются творчеством на уровне себя здесь внутри и друг с другом, потом доносят это до зрителя. И этот мир, который здесь, он намного интереснее для нас всех, чем то, что вокруг этому сопутствует.

Но вы знаете, когда люди говорят, и как сейчас вы сказали, про то, что я стараюсь в политику не очень вмешиваться, не очень понимаю. Я очень долго тоже так жила, и мне казалось, что это где-то далеко, вообще это все как-то противно, грязно. Но как-то так получилось, что за последнее время она вошла в нашу жизнь очень активно, и домашний арест Кирилла — это уже не где-то далеко, это уже здесь рядом. И поэтому уже абстрагироваться никак не получается, да? Папа — доверенное лицо Путина, вы обсуждаете вообще в семье, вообще у вас здесь как?

Это, мне кажется, мы хороший пример, на мой взгляд, это к вопросу о бесконечных конфликтах, интеллигентной семьи, когда даже будучи разных мнений в тех или иных вопросах, политических или культурных, можно и нужно сохранять уважение друг к другу, не пытаться оскорблять друг друга на ту или иную тему, зная, что если убеждения этого человека обоснованы и серьезны, зачем мне пытаться его переубедить или пытаться сбивать свои позиции.

Если есть позиция, я должна ее уважать, и то же самое в обратную сторону. Поэтому тут мне нравится, что, конечно, мы много что обсуждаем, и мы можем полемизировать, но мы никогда не рассоримся из-за чего-либо. Как я знаю, на многих почвах расходятся просто, страшные семейные конфликты происходят. Мне кажется, это неправильно, и в этом есть, на мой взгляд… на мой взгляд, это очень важное качество для любого интеллигентного человека, какой бы он ни придерживался стороны, условно говоря, — уважать позицию другого человека, он имеет право.

Тем более уж, говоря про папу, который немолодой человек, и, наверное, позиция, созревшая не на пустом месте, а что-то он под ней имеет. Поэтому, конечно, политические разговоры у нас, в общем, редко в семье так, как-то больше… не та, не столько времени, не столько тем для разговора, а в большей степени про театр, хотя на фоне театра тоже возникает часто полемика самая разнообразная. Но здесь мы тоже не пытаемся друг друга переубедить, что это хорошо, это плохо, тем более, когда речь идет об искусстве, потому что оно может быть самым разнообразным.

И поэтому я, наоборот, очень рада и ценю то, что, несмотря на некоторые вещи у нас кардинально разные взгляды, мы при этом остаемся любящими друг друга, уважающими друг друга людьми.

Фото: Агентство Москва

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века