Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Мы дважды получали деньги от государства»: Леонид Барац о госфинансировании и цензуре
Читать
03:16
0 14662

«Мы дважды получали деньги от государства»: Леонид Барац о госфинансировании и цензуре

— Синдеева

В гостях у Натальи Синдеевой – Леонид Барац, российский актёр, режиссёр, сценарист, один из основателей комического театра «Квартет И». Он рассказал о том, стоит ли брать деньги у государства режиссерам театра и кино.

Синдеева: За последний там год, наверно, особенно после ареста уже Кирилла Серебренникова, был такой публичный дискурс, который не заканчивается, о том, что брать у государства деньги или не брать, обращаться к нему или не обращаться. И, в общем-то, разные люди совершенно по-разному к этому относятся.

Ты помнишь, наверно, письмо Ивана Вырыпаева, который обратился ко всем как бы деятелям культуры, сказал: «Вот результат того, что мы заигрываем с властью, что мы берем у них деньги». С другой стороны, есть позиция тех художников, режиссеров, которые находятся здесь и говорят: без этого невозможно практически делать тогда кино, государство должно поддерживать кино. Вот я знаю, что вы участвуете регулярно в питчинге, вы на один из фильмов получили деньги Министерства культуры. Есть ли у вас эта дилемма?

Барац: Конечно. Мы стараемся быть минимально аффилированными, но при этом у меня нет рецепта, каждый решает сам. Это письмо вырыпаевское я помню и читал, и мне кажется, в нем много фальши. Но это его дело.

Там какая-то многовекторная штука, потому что там, не знаю, «Левиафан» поддерживался Фондом кино. Должен ли Звягинцев и Роднянский брать у Фонда кино деньги, чтобы сделать «Левиафана»? Мне не очень понравился фильм, но понятно, что направленность вот такая, оппозиционная. Мне кажется, да, Любимов с Таганкой был прекрасным царедворцем. Вот он как-то умел балансировать.

Синдеева:  Балансировать.

Барац: И лавировать между струй.

Синдеева:  Табаков.

Барац: Должен ли… Табаков, да.

Синдеева:  Да, это вообще ярчайшая…

Барац: Вот сейчас я думаю, что МХАТ уйдет совершенно в другую сторону.

Синдеева:  Ты знаешь, да, вот новость пришла, что с Богомоловым не продлили тоже контракт. Можно по-разному относиться к…

Барац: И с Молочниковым.

Синдеева:  И Молочников, и Богомолов. Но то, что Табаков, конечно, давал возможность…

Барац:  Потому что он был значительно больше художником, и артистом, и режиссером, чем политиком. Но он тем не менее был тоже царедворцем. Вот как на его месте нужно было поступать? Уметь лавировать для того, чтобы появлялись такие спектакли на сцене, или уйти? Это вопрос к каждому из нас.

Синдеева:  Да.

Барац:  И если у нас есть возможность получить деньги в Фонде кино, другой вопрос, что я не очень понимаю, как это работает, какие там механизмы.

Синдеева:  То есть у вас один раз только получилось, да?

Барац: Мы дважды получали, от Министерства культуры получали и получали на «Кроликов» как раз в Фонде кино, потому что мы были к тому моменту мейджорами и не получить не могли. А сейчас не получили.

Синдеева:  «Кролики» провалились в прокате. Это может быть причиной того, что в следующий раз…

Барац: Да-да, это точно стало причиной. Но потом, скажем, продолжение «Дня выборов», «День выборов 2» мы снимали и «О чем говорят мужчины», и они сулили большие бокс-офисы. А критерий отбора в нашем случае ― это увеличение российского бокс-офиса. То есть если фильм много собирает, это здорово, ему, по идее, должны дать денег.

Синдеева:  Должны.

Барац: Но денег нам не дали. Там какие-то механизмы работают, я не знаю, что там происходит. Наверно, то же, что во всей стране.

Фото: ИТАР-ТАСС / Станислав Красильников

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века