Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Это не может не сказаться, когда лучший костяк уходит»: Мария Миронова о том, почему «Ленком» сдает позиции
Читать
03:23
0 9203

«Это не может не сказаться, когда лучший костяк уходит»: Мария Миронова о том, почему «Ленком» сдает позиции

— Синдеева
Смотреть полную версию

Наталья Синдеева и актриса «Ленкома» Мария Миронова обсудили причины, по которым театр начал сдавать свои позиции.

Маш, к «Ленкому» вернусь. Когда-то это лучший театр Москвы. Я помню, когда я приехала в Москву, в «Ленком» никогда не попасть, очереди, перекупщики, билеты, блестящий состав. За последние несколько лет, мне кажется, «Ленком» сдал позиции.

С одной стороны, появилось очень много конкурентов сильных, объективно, да, появилось такое количество ярких новых молодых режиссеров, театров, которые, конечно, составили конкуренцию «Ленкому». С другой стороны, что-то, видимо, всё-таки ещё произошло. Вам обидно чуть-чуть, что «Ленком» сдал позиции? Было у вас желание когда-нибудь бросить родной театр и уйти куда-то?

Вы знаете, я, наверно, в принципе человек стабильного, какого-то такого верного сознания. Я думаю, что я не люблю менять вообще, наверно, и друзей, и по жизни. Вот. Поэтому мне, конечно, и я Марку Анатольевичу предлагала, и я надеюсь, что это и случится, и у нас будут ставить и какие-то ещё молодые.

Богомолова-то он же пустил к себе, Костю Богомолова.

Да. Что, конечно, молодые какие-то современные режиссеры. И, конечно, хотелось бы, чтобы было больше постановок и больше было какой-то жизни, именно жизни, да, такой спонтанной в театре. Вот. Я надеюсь, что не всё у нас потеряно, потому что всё-таки что-то происходит, безусловно.

А как вы думаете, почему он тяжело на это идет?

Режиссер ― это вообще сложно.

Конечно.

Потому что если ты артист, как Олег Павлович Табаков…

Артисту легко руководить театром, да.

И он потрясающий совершенно… не менеджер…

Руководитель.

Руководитель, то есть он умеет как импресарио.

Потому что у него нет ревности в том числе.

Да, он умеет собрать коллектив и каких-то звездных режиссеров. А режиссер ― это всегда, мне кажется, эта проблема всегда возникает, момент того, что вот это моя территория. А с учетом того, что Марк Анатольевич Захаров ― он действительно легендарный режиссер.

 Ну конечно.

По факту. И то, что он сделал, так сказать, насколько этот театр звучал, сколько лет, в общем-то.

Да, много лет.

 Это не так, что, знаете, пик два-три года, и потом…

Нет-нет, это много лет.

Это огромное количество лет. И поэтому, конечно, он привык уже к какой-то структуре. И потом ещё, конечно, произошли те события, то есть они не могут не сказаться, когда лучший костяк уходит.

 Так быстро.

Причем один за другим.

Один за другим.

Не так, что произошло постепенно, а за несколько лет произошел… И наш Олег Шейнцис ушел, Горин. В общем, вот эта вся команда. А для творческого человека же очень важна команда, то есть мы не самодостаточны по сути. И даже режиссер не самодостаточен. И артист не самодостаточен.

Поэтому когда вокруг тебя есть те люди, с которыми ты прорываешься, с которыми ты уже привык и делал потрясающие хиты, мне кажется, это очень по-человечески сложно.

Фото: @leirmaidin / Instagram

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века