В гостях у Натальи Синдеевой — сенатор Людмила Нарусова. Они обсудили то, чем Нарусовой не нравится врио губернатора Петербурга Александр Беглов.
Синдеева: Расскажите, что в Петербурге происходит?
Нарусова: Кошмар!
Синдеева: Объясните мне, кто там, какой Беглов, почему этот человек… Честно, я вот до эфира с вами поговорила с Пашей Лобковым, который из Питера, который, в общем-то, там жил и Беглова видел еще давно тогда, я не буду сейчас называть те эпитеты и слова, которые он сказал о нем, но просто как такое может быть, величайшая столица мира, можно сказать, для этого прекрасного города, ну неужели не могло быть чего-то другого. Вообще как вы это объясняете?
Нарусова: Наташ, вы понимаете, что мне в этом вопросе очень трудно быть объективной.
Синдеева: Будьте субъективной, не надо быть объективной.
Нарусова: Потому что я считаю, что в Питере был яркий мэр, руководитель, после которого даже само понятие «мэр Петербурга» упразднили, и появилось совершенно нелепое «губернатор Петербурга». Губернатор без губернии, губернатор города, но сейчас не про лингвистику. Поэтому мне трудно быть объективной, но я понимаю…
Синдеева: Будьте субъективной.
Нарусова: Я понимаю, что таким городом, как Петербург, во главе должна быть прежде всего яркая личность. Я сейчас даже не говорю про политические взгляды и убеждения, но это должна быть не бесцветная, а яркая личность, потому что это Петербург.
Синдеева: Почему Беглов-то? Вы можете вот это как-то объяснить?
Нарусова: А Беглов человек служивый, он постоянно был вот в этой, простите, колоде вот этих должностей околовластных и властных. И в полпредстве был, и он был полпредом в Центральном округе. Когда сняли Яковлева, до выборов Матвиенко, он был промежуточным…
Синдеева: То есть он технический такой человек, но еще и мелкий, неизвестный и неяркий.
Нарусова: Исполнительный.
Синдеева: Скажите, ну вот для Путина… Извините, мы, конечно, сегодня так или иначе будем касаться Путина, потому что опять же, я понимаю, что не так много людей, которым есть доступ…
Нарусова: Видимо, сейчас востребованы администрацией президента, которая несомненно делает такой выбор…
Синдеева: Но он даже не молодой реформатор, знаете, как сейчас такие технические приходят молодые ребята. Но он даже в эту категорию не попадает.
Нарусова: Я не агитирую за него.
Синдеева: Если бы Путина вдруг, вот вы завтра увидите, неужели ему нельзя донести до человека, который у нас все решает?
Нарусова: Спрошу, Владимир Владимирович, за что ж вы не любите-то наш город?
Синдеева: За что вы не любите так город, ну правда же?
Нарусова: Вы понимаете, вот сейчас в конце января было много фильмов про блокаду. Я смотрела старую хронику, и недавно, неделю назад, приехала в родной город, и думаю, вот еду из аэропорта и думаю, вот если сейчас прикрыть глаза и убрать современные машины, вот будет та же картинка — дворцы, улицы, дома и сугробы в человеческий рост, на подходах к подъездам, на проезжей части. Разговоры о том, что нет машин, что там что-то сломалось, вот это невыносимо. Или когда моя сестра, семидесяти лет, в детском садике работает, говорит: «Представляешь, нам завтра, сказали, дадут мешки для мусора пластиковые, чтобы мы снег собирали. А мне, говорит, тяжело. Как мне, можно отказаться, как ты думаешь?».
Синдеева: Людмила Борисовна, а вот рядом с ним, с Бегловым, есть женщина, которая, как вот мне сказал Паша…
Нарусова: Люба Совершаева. Любовь Павловна Совершаева.
Синдеева: Любовь Совершаева, которая вам знакома. Вот она такая сильная, яркая…
Нарусова: Очень грамотная.
Нарусова: Она работала очень много с Германом Грефом, и насколько я знаю, он ее очень ценит. Она человек, хотя не молодой реформатор, но человек очень грамотный, очень хорошо знающий город, понимающий новые экономические механизмы, которые должны управлять городом, а не изобрести лопату Беглова и убирать снег.
Нарусова: Ну, во-первых, вы поймите, когда человек как бы рядом, руководит аппаратом, ведь очень трудно проявлять какие-то инициативы. А вдруг подумают, что ты его подсиживаешь? Я уверена, Любовь Павловна этим не руководствуется, у нее это и в мыслях нет. Ну а вдруг почувствует кто-нибудь или подумает? Хотя вот на мой взгляд, я бы двумя руками проголосовала за нее, если бы она баллотировалась, потому что это личность.
Фото: Интерпресс/ТАСС