В гостях у Натальи Синдеевой — основатель и генеральный директор Центра Документального Кино и директор международного фестиваля современной хореографии «Контекст» Софья Капкова. В частности говорили о том, что смотрят современные дети и почему важно быть в курсе последних трендов.
Ты вообще что думаешь, как человек, который много занимается телевидением и сейчас занимается кино, перспективы, куда, что будет, как будут потреблять наши дети? Это вопрос, который я задаю себе каждый день.
Я вижу по своим детям, у нас в семье на двоих пятеро детей, и дети не смотрят телевизор вообще, но когда они приходят домой, если они включают телевизор, первое, куда они нажимают кнопку — на большом экране смотрят ютьюб. У каждого есть свои блогеры.
То же самое, ты понимаешь, это невозможно. Они вообще не смотрят уже кино, даже большие формы, уже мультики.
Для меня, например, очень важен контакт с детьми, и я все время пытаюсь как-то…
Сесть рядом, посмотреть.
Да. «Расскажи мне, что вот этот вот известный magician, он показывает фокусы, а это…
Делает эксперименты какие-то.
Как это называется, мейкап. «Мама, ты что, не умеешь краситься? Вот смотри, тебя всему научат». Они живут в совершенно других… И это не плохо, то есть мы же тоже отличались от поколения наших родителей. Это развитие. Поэтому я говорю, вернуть вот так вспять невозможно, это никому уже не будет настолько интересно. Наши сюжеты были по 9-12 минут, и каждые пятницу-субботу Коля Картозия мучился с большими ножницами, потому что нужно было сокращать сюжеты, это же тоже определенный формат. Сейчас невозможно посадить ребенка, чтобы он посмотрел, или подростка интересные сюжеты. Это все-таки много.
Да, но баттлы-то они вон смотрят по часу, по полтора.
Это другое.
Ты смотрела баттлы?
Я не смотрела баттлы, честно могу сказать.
Посмотри.
Нет, я посмотрела потом куски. Поскольку я увидела, что все вокруг обсуждают, я посмотрела. Честно, я… знаете, есть такое стереотипное мышление, когда ты заходишь утром в фейсбук и видишь, как люди у меня в ленте, у меня открытая лента в фейсбуке и довольно много разных людей, и когда ты начинаешь это смотреть, и ты понимаешь, что там что-то такое случилось, произошло, то есть в принципе если ты этого не знаешь, ты вообще мертвый, ты ничего не знаешь, все пропало. И срочно я побежала что-то такое смотреть. Я смогла посмотреть только, по-моему, на Culttrigger, есть такой канал, куски.
Именно Oxxximyron с Гнойным? То есть, собственно, о чем говорили все?
Да. Я не фанат ни Шнурова, ни… у меня сын, например, фанат, он слушает рэп американский и русский, я так с этим борюсь внутренне, потому что моему уху, на мое ухо это не ложится, я не люблю нецензурную лексику, это просто моя такая особенность. Может быть, мы слишком много ругались матом, когда работали на телевидении. А Oxxximyron, он… То есть это было интересно, это интересный эксперимент…
Но это и правда, это совершенно новая культура. У меня сын бесился от того, что, он говорит: «Ну что вы все проснулись, уже это типа вообще давно, вы вдруг»… он сам заходит в мою ленту фейсбук, он просто, он говорит: «Вы что, сошли с ума? На Дожде 500 репортажей, материалов про это, на «Первом канале», — он говорит, — остановитесь, это наше, чего вы лезете сюда?».
Мне сын, которому 11 лет, он мне вообще сказал: «Oxxximyron? Так это рэп для пенсионеров», — сказал он мне, и я поняла, что все, я уже опоздала, пропустила.