Гостем программы «Синдеева» стала эстрадная певица Кристина Орбакайте. Она рассказала о том, почему после успеха в фильме «Чучело» она предпочла сцену и карьеру певицы и перестала играть в кино.
Также на съемках программы Кристина Орбакайте впервые встретилась с актрисой Яной Трояновой.
Полную версию программы смотрите здесь.
Синдеева: Ты знаешь, я давно очень хотела с тобой поболтать, потому что как-то у меня все время ассоциация внутренняя, с детства, что мы с тобой где-то рядом все время. Мы обе Близнецы, мы родились в один год, у нас разница в несколько дней. У тебя три брака, правда, трое детей. У меня двое детей. Знаешь, вот какие-то такие пересечения случались, и я всегда наблюдала за твоей жизнью, и мы давно знакомы. Не так близко общаемся, но всегда было интересно. Кристина, я начну, вернусь к «Чучелу», хотя мы уже начали об этом говорить. Это, конечно, была невероятная твоя роль, и я почитала прессу, в том числе западную, пресса сравнивала тебя, сказали, что маленькая Мерил Стрип могла бы, наверное, так сыграть.
И ты знаешь, потом у тебя было много еще ролей, и очень хороших, и ты везде прекрасная актриса, но все равно ты выбрала путь не актерский, а выбрала путь эстрадной певицы. Вот ты никогда об этом не пожалела, что вот это главное оказалось в твоей жизни?
Орбакайте: Я не могу сказать, жалела-не жалела. О чем можно жалеть, если уже так вот жизнь сложилась, судьба. Но у меня все всегда параллельно, то есть, я ничего не бросала, я из кино не уходила, я так же снимаюсь в кино с периодичностью в пару-тройку лет. У меня три спектакля, как у драматических актрис. И сейчас у меня очень такой творческий период тоже, в данный момент, я очень рада, что мы тоже с тобой можем об этом поговорить.
Синдеева: Да, расскажи.
Орбакайте: Да, то есть так вот, судьба. Я действительно начала с «Чучела», потом дальше-дальше кино, потом решила поступать даже во ВГИК. Потом как-то меня затянуло, танцы, сцена, я решила после школы не поступать никуда, а попробовать себя просто на сцене, как-то пожить вот этой жизнью гастрольной. Ну, тут первая любовь, все свалилось, ребенок. И когда Никита родился, мне было уже двадцать лет, и понятно, что в балет уже как-то возвращаться нет смысла, да и балет уже как-то развалился в тот момент. Захотелось кино, конечно же, потому что я очень люблю и всегда думала, что с этим будет связана моя жизнь. Но тут девяностые.
Синдеева: И кино не было?
Орбакайте: Не было кино русского, совершенно. Были какие-то такие попытки, потихоньку что-то снималось, очень много замораживалось. И единственный такой фильм в 1994 году вышел, это «Лимита».
Синдеева: Евстигнеева Дениса.
Орбакайте: Да, Дениса Евстигнеева. И вот как-то то ли каких-то ролей женских не было на тот возраст, ну, не сложилось. И я попробовала шанс, или случай, выйти на сцену с такими… Конечно, все знают, какой шквал критики, сравнения, и вообще всего-всего на меня свалился, но я в тот момент совершенно как-то об этом не думала. Какая-то у меня была такая юношеская уверенность в себе, что я иду правильным путем, мне это интересно, и я могу быть интересна. Потому что мне всегда как-то, говоря о кино, то есть я могу сейчас очень долго рассказывать о своей творческой жизни, но кино всегда было. Это все-таки были «Гардемарины»…
Синдеева: Кино много, но вот такой знаковой роли, как «Чучело», все ждут.
Орбакайте: Была «Любовь-морковь», была «Московская сага»…
Эй, режиссер!
Синдеева: Режиссеры, вы где? Где?
Орбакайте: Но зато сейчас театр появился. В театре у меня тоже были очень интересные роли, я закончила ГИТИС, как драматическая актриса. И именно сейчас вдруг мне прозвучал звонок от Галины Борисовны Волчек.
Синдеева: Это дорогого стоит.
Орбакайте: Да. Которая сказала, вот прямо полным текстом: «Вспомним "Чучело"». То есть тень этого "Чучела" сейчас витает где-то в воздухе, звезды сошлись, что именно сейчас все решили, через много лет, вспомнить "Чучело". Чучело, конечно, выросло, у Чучела уже…
Синдеева: Трое своих.
Орбакайте: Да, трое детей и так далее. Но, тем не менее, вот этот образ решили не полностью, но такой как бы отголосок этого «Чучела» вынести на театральную сцену.
Синдеева: Ну, чуть-чуть расскажи. В театре «Современник»…
Орбакайте: В театре «Современник», это спектакль по пьесе Гибсона «Двое на качелях». Это была первая режиссерская работа Галины Борисовны, еще в пятидесятые-шестидесятые годы. И играли Алла Лаврова и Михаил Козаков, это была первая их такая… Много лет как бы никто не вспоминал об этом, не трогали этот… И вот где-то четыре года назад Галина Борисовна вновь к нему вернулась, и вновь вспомнили, поставили с Чулпан Хаматовой и с Кириллом Сафоновым. Ну, я не знаю, у Чулпан очень много своих планов, идей, проектов, но Галине Борисовне не хотелось этот спектакль опять...
Синдеева: Закрывать.
Орбакайте: Закрывать и терять. И вдруг вот она мне предложила. Для меня это как гром среди ясного неба прозвучало, потому что я ну вот чего не ожидала, так вот это такого предложения. Но судьба, вот ты сейчас меня поймешь, я не знаю, как это вот, чутье какое-то или еще что, у нас вот по гастрольной деятельности, по жизни, есть такое, сезонное достаточно. То есть активные гастроли у нас идут осенью, сентябрь-октябрь-ноябрь, потом декабрь, там эти елки и всякие съемки, потом легкий отпуск, потом февраль-март-апрель. Потом идут летние, перерыв, потом только юга. И вот эти все основные, и я осенью, была достаточно активная у меня гастрольная осень, и я сказала директору: «Я никуда не поеду весной».
Синдеева: То есть ты отменила, как чувствовала…
Орбакайте: Отменила, да. В декабре я отменила все гастроли. Мне пишут поклонники: «Что случилось, где гастроли, на сайте нету». Обычно у меня так все, достаточно, такой список, пулеметная такая очередь, а тут нет. И вдруг в марте звонок, от Галины Борисовны. Ну как вот, знаки, такие вот знаки.
Синдеева: И ты сейчас репетируешь?
Орбакайте: Да. И я Галине Борисовне даже говорю, вот если бы у меня сейчас были гастроли, я не знаю, как бы я это осилила. Я бы не осилила, потому что это очень занимает, конечно, много сил, эмоций. Все снова, все заново, вот эта роль, крупицы…
Синдеева: А Галина Борисовна ставит?
Орбакайте: А текста сколько! Это вдвое.
Синдеева: Она тебя вводит?
Орбакайте: Галина Борисовна, она у нас как бы приходит уже смотреть такую более-менее картинку, уже схваченную. Ну, в начале мы с ней немножко поискали образ, потому что нужно такое вот существо, очень искреннюю, взбалмошную, но безумно добрую такую героиню. Вот такое Чучело выросло. И партнер мой, Кирилл Сафонов, мы с ним, поскольку это все-таки дуэтный такой достаточно спектакль, и куда мы денемся друг от друга.
Синдеева: Это сложный спектакль.
Орбакайте: Это очень сложный спектакль, очень.
Синдеева: Я хочу сказать, что ты очень смелая девушка, потому что…
Орбакайте: Очень. Потому что я сейчас понимаю, что я очень…
Синдеева: Вот я сейчас могу сказать, что и пойти петь после самой главной певицы страны, и не испугаться, и не имея таких данных, все равно. Изначально ведь не было же таких данных, ты вырастила в себе это, понимаешь, я же наблюдала все это.
Орбакайте: Я и не претендовала
Синдеева: Конечно, но это же все равно какой смелый был шаг, понимая, что на тебя обрушится. И сейчас, войти в сложный драматический спектакль, и опять же, после Чулпан, это тоже, в общем-то, такой серьезный, смелый шаг. Почему я тебя спросила про актрису и певицу, потому что вот знаешь, вот есть такой стереотип, вот актриса, если она хорошая актриса, а ты хорошая актриса, но все равно главное твое амплуа — это все-таки певица, в большей степени, воспринимают тебя в первую очередь пока сейчас как не как актрису…
Орбакайте: Опять-таки, я себя преподношу как актриса все-таки, не певица, да.
Синдеева: Ты себя воспринимаешь как артистку, певицу, артистку.
Орбакайте: Да.
Синдеева: Но общество воспринимает тебя, прежде всего, несмотря на «Чучело», несмотря на большое количество ролей, все равно как эстрадную певицу.
Орбакайте: Ну, шоу-бизнес.
Синдеева: Конечно. И вот есть такое восприятие, что если ты актриса хорошая, то, как правило, ты обязательно серьезная, глубокая, хотя это не всегда так бывает, но вот такой образ, что это даже как-то обидно, что твой образ больше как поп-звезды, несмотря на твой реально очень хороший, серьезный драматический талант. Поэтому, может быть, вот сейчас роль в театре, вот такая, может быть, она…
Орбакайте: Будет какое-то возрождение.
Синдеева: Очень хочется.
Орбакайте: Да. Мне тоже очень хочется.
Фото: «Кинопоиск»