Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Мне не нравится, что это звучит из всех утюгов.*** * * ***»: Игорь Григорьев о том, почему ему не по вкусу песни Сергея Шнурова
Читать
05:42
0 15916

«Мне не нравится, что это звучит из всех утюгов.*** * * ***»: Игорь Григорьев о том, почему ему не по вкусу песни Сергея Шнурова

— Синдеева

Игорь Григорьев о том, почему ему не нравится творчество Сергея Шнурова и то, что он практически стал голосом страны.

Полную версию интервью смотрите здесь.

Синдеева: Знаешь, я прочитала ваш разговор с Чернавским…

Григорьев: Не прошел.

Синдеева: И там вы обсуждаете Шнурова с группой «Ленинград», и так его осуждаете оба, знаешь, и ты, и Чернавский, и мне это… Там, знаешь, в таком контексте его обсуждаете, что вот у нас всю жизнь шансон, вот вся наша музыка это шансон. А ты тоже поешь шансон иногда.

Григорьев: Я?

Синдеева: Ну, это же тоже шансон, понимаешь.

Григорьев: Ладно, ладно.

Синдеева: Ну конечно, окей. Можно называть это инди, еще как-то, но конечно, это все тот же наш шансон, только он бывает по-разному окрашен. Но Шнуров сейчас голос этой страны во многом…


Григорьев: Для меня, к сожалению.

Синдеева: Потому что он очень точно улавливает…

Григорьев: Так вот поэтому я и хочу уехать из этой страны. Ну что, непонятно?

Синдеева: Тебе не нравится такой голос?

Григорьев: Мне не нравится этот голос.

Синдеева: Завелся. Он успешный, богатый.

Григорьев: Да *** с ним. Мне не нравится этот голос, мне не нравится, что это звучит из всех утюгов. *** *** *** ***

Синдеева: Очень долго придется запикивать.

Григорьев: Но это же песня, одна песня у него, у него же одна песня. Про ***.

Синдеева: Понимаешь, смотри, я не спорю с тобой, мне интересно твое мнение.

Григорьев: У меня к нему нет никаких претензий. Мы даже, по-моему, знакомы, я не помню. У меня претензии к стране. Ты пойми. Почему она его выбрала? Ты помнишь, мы же все советские люди…

Синдеева: А кого бы ты сейчас хотел, чтобы страна выбрала? Вот есть сейчас такие музыканты или голоса, которые, тебе кажется, что они могли бы быть голосом страны?

Григорьев: Ну, черт побери, а кто у нас был голосом страны? Пугачева.

Синдеева: Ну да, Пугачева была долго, конечно.

Григорьев: Пугачева долго была.

Синдеева: Когда-то Магомаев, мне кажется, был.

Григорьев: Магомаев, да вообще-то много голосов-то было.

Синдеева: А сейчас, вот про сейчас?

Григорьев: Да ладно, что уж говорить.

Синдеева: А про сейчас?

Григорьев: Потом, ты имей в виду, что мы с тобой воспитывались в стране, в которой субкультура интеллигенции была доминирующей культурой, потому что окуджав… Господи, ты представляешь, я насколько общаюсь…

Синдеева: Группа сейчас «Окуджав» тоже такая есть.

Григорьев: Да-да. Окуджава это же совершенно, это же маленькая интеллигентская субкультурка в общем-то, но это настолько пестовалось, культивировалось. Как, вы не знаете, кто такой Булат Шалвович Окуджава? И это я считаю правильно, что так было. Правильно. Поэтому мы вот как-то, понимаешь, какие-то понятия имеем, по каким-то понятиям. Я не говорю, что сейчас молодежь не имеет понятий. Мне нравятся 25-летние сейчас.

Синдеева: А вот Oxxxymiron, вот сейчас кумир молодежи. Вот как ты? Вот он может быть голосом? Там тоже этих слов, которых ты сейчас тут напикал на пятьсот штрафов.

Григорьев: Ой, да?

Синдеева: Ничего-ничего, мы запикаем. Не переживай, это не прямой эфир.

Григорьев: Я думал, что…

Синдеева: Вот скажи, он может быть голосом?

Григорьев: Oxxxymiron, наверное, может быть. Но он не объединяющий голос, вот в чем дело. Я послушал там немножко, он талантливый парень, правда. Я не буду это слушать, мне просто не по вкусу эта музыка, не совсем это музыкой я считаю. Но он талантливый парень, правда. Это, понимаешь, так сказать, тоже… У нас как, у нас что-то появляется и захлестывает все. Это двадцать миллионов просмотров в Youtube, тырым-пырым. У нас все время перекос какой-то должен быть. Потом это устаканивается и находит свою…

Синдеева: Нишу.

Григорьев: Нишу. Свою грядоньку. И вот поэтому, я думаю, года два-три, вот эти все сейчас, вот этот хайп, который идет вокруг этих прекрасных мальчишек, они мне все нравятся, я их всех посмотрел, они отчаянные, себя узнаю в них, наглые, дерзкие, прекрасные. И The Face, и Гнойный, я их всех посмотрел. Мне они ужасно нравятся. Я их не буду слушать, это не моя музыка, но этот хайп, который происходит, это временное, потому что не было, не было, не было, а потом — открывается. У нас так всегда. А потом они сядут в свою субкультуру. Понимаешь, культура стала сильно сегментированной за последние годы, то есть нет такого… Я когда вернулся, музыку стал делать, я думал, что достаточное количество людей в России, которые любят просто хорошую музыку, независимо от жанра. Я ошибался, потому что я посмотрел, все вот сидят на каких-то… До общего огорода дела нет. Вот все, кто-то слушает рэп, или кто-то слушает синти-поп…

Синдеева: Ну, это во многом из-за такого информационного поля, в котором мы живем, которого не было тогда, понимаешь. Была одна кнопка и два канала, и все.

Григорьев: Да, безусловно. Но при этом, ты понимаешь, что-то мне кажется, мне вот обидно за Родину, которая выбирает своим флагом такую музыку, о которой мы говорим. Не было бы вопросов, у меня к Шнурову нет вопросов, то, что он делает, талантливо, я не слушал ни одной его песни, потому что песня у него одна, я тебе ее спел уже. Я не видел, клянусь тебе всеми богами, ни одного его клипа. Не потому что я… Мне неинтересно. Я, конечно, знаю примерно, как это выглядит, и где-то на какой-то свадьбе даже краем глаза их застал, такой алкотеатр, 25 человек, выходят, вдувают, мама не горюй. Сережки у баб слетают, мужиков — к стенке противоположной вот так вот это самое, крутые до невозможности. У каждого сверчка должен быть шесток, вот в чем дело, понимаешь. Вот если бы они были, эта субкультура, что они там играют, ска или балканщину, как этот жанр называется, не знаю, вот вы герои ска, окей, супер.

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века