Предприниматель Евгений Чичваркин в своем интервью Наталье Синдеевой объяснил, что может привести к созданию нового фесйбука и как старый приведет его создателя на пост президента США.
Как ты считаешь, перспектива у глобальных компаний вообще есть в сегодняшнем мире?
Конечно. Я думаю, что следующий кризис как раз будет с пересмотра вот этих компаний, которые существуют в виртуальном мире, вот этих цифровых.
А как будет пересмотр? Неужели может появиться второй фейсбук?
Может.
А как? Вот это как раз про монополию, понимаешь, мне кажется, фейсбук уже находится в той стадии, когда непонятно, как может вторая компания появиться и стать такой же.
Ну, захотят, не знаю. В фейсбуке нельзя, я сейчас очень условно, общий пример, в фейсбуке нельзя показывать сиськи. Да, а в другой сети можно будет, и так далее. То есть в какой-то момент даже Цукерберг состарится, и для него традиции будут важнее. Сейчас он молод, и это…
А не может такое случиться, что таких компаний, как Facebook, как Google, они в какой-то момент должны будут перейти под общественное какое-то управление, потому что они стали институциональными.
С чего? Это частные компании, придуманные…
Но ты понимаешь, они сейчас определяют наши связи, то, что мы потребляем. Понимаешь, они стали… это как интернет. Интернет тоже придумал человек.
Они переписали наши связи, они не создают новые. Фейсбук не создает новых связей.
Он управляет тем, что ты видишь в ленте, потому что это уже огромное влияние.
Выключи. Длительное нажатие, сколько там, четыре секунды, и все.
Мне кажется, что Цукерберг начинает понимать, какую он создал бомбу замедленного действия.
Он тоже потом перечислит. Эта бомба, может, его на выборы приведет в следующий раз. Он все больше и больше в галстуке появляется.
Да? Думаешь, следующий президент?
Нет, через одного, следующий должен быть какая-нибудь…
Тетка?
Тетка, да. А дальше опять правый должен быть. Нет, следующая, наверное, тетка.
Фото: Mariana Bazo / Reuters