Михаил Боярский о том, почему не осуждает неспортивное поведение футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина и имеют ли они право возвращаться в большой футбол.
Синдеева: Вот вы уже коснулись «Зенита», потому что вы болельщик действительно многолетний и общеизвестный. Вот недавно ужасная эта история, неприятная, когда два футболиста, Кокорин и Мамаев, в общем-то, повели себя совсем не как спортсмены. Что вы по этому поводу, как вам…
Боярский: Прошло время уже, можно без эмоций проанализировать. Вы знаете, они попались, конечно, как любой пацан мог попасться, и я в первую очередь, потому что молодость, она глупа. И если бы были видеокамеры по всей стране, то вряд ли кто-нибудь из молодежи остался бы на свободе, все бы сидели давно. Что мы только не творили! И драки постоянные, и в школе, и в институте, и на улицах, и на стадионах, где угодно, и в банях, и в ресторанах. Вот такой азартный народ, молодежь, сдерживающие центры отсутствуют всякие, и это просто пацанская бравада такая. Хулиганство, в плохом смысле этого слова, никуда от этого не деться. Но они попались, они должны были быть умнее, у них не было друзей рядом с ними, это беда. Меня останавливали вовремя, да и сам я, когда повзрослел, очень многим не дал скатиться до ошибок.
Боярский: Еще раз повторяю, должны были быть люди, которые их остановили бы — ребята, стоп-стоп, давайте-ка отсюда быстренько уходим, нельзя этого делать. Это касалось и артистов молодых, и меня, в частности, когда я был азартным молодым артистом…
Синдеева: А что, у вас такое было?
Боярский: Конечно, было всякое. Были старшие, «Миша, спокойно, спокойно, ты представляешь театр. Не надо этого делать, отойди в сторону», и это меня сдерживало как-то. Потому что все равно были проколы, но они не были зафиксированы на видеокамеру.
Синдеева: Хорошо, наказание, которое сейчас они несут, оно соизмеримо, оно справедливо?
Боярский: Я еще не знаю о наказании, какое несут.
Синдеева: Пока они, во всяком случае, арестованы. Во всяком случае, в ближайшее время.
Боярский: Ну да, пока так. Судя по всему, да. Хотя многие прилагают усилия для того, чтобы поддержать их, и вся команда, и тренер, да и многие болельщики. Но, я думаю, что тут справедливость должна быть определенного рода.
Синдеева: Хорошо, а допустим, их отпускают, или условное какое-то наказание и так далее. Они имеют право возвращаться играть в команду, как вы считаете?
Боярский: Я думаю, что да. Но, видите ли, все равно послевкусие останется у многих. Береги платье снову, а честь смолоду, то есть уже подпортили себе репутацию, и это надолго, очень надолго. Они же не Стрельцовы, не Пеле, а нормальные заурядные игроки, у которых в биографии был прокол серьезный.
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС