Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Я очень хотела, чтобы он перестал вести „Поле чудес“»: Альбина Назимова — о том, как появился формат программы и почему Листьев оказался ее ведущим
Читать
02:43
0 6850

«Я очень хотела, чтобы он перестал вести „Поле чудес“»: Альбина Назимова — о том, как появился формат программы и почему Листьев оказался ее ведущим

— Синдеева

Вдова Владислава Листьева Альбина Назимова рассказала о том, как он придумал формат «Поля чудес» и был назначен ведущим, хотя изначально не собирался. 

Синдеева: Ну, а вот о чем, например, ты Влада предупреждала?

Назимова: Скажу, чего я хотела очень. Я очень хотела, чтобы он перестал вести «Поле чудес».

Синдеева: А вот почему? Это не соответствовало уровню его…

Назимова: Вы прекрасно понимаете, что это занятие не для журналиста. Ну, это же на поверхности, да, совсем?

Синдеева: Но он тогда начал этот проект и пошел туда, потому что его хотел стартовать?

Назимова: Да ничего ему не хотелось!

Синдеева: А как?

Назимова: Анатолий Григорьевич Лысенко ему сказал: «Будешь делать это». Вот он и делал.

Синдеева: Но он потом передал.

Назимова: Ему сказали сделать. Он, мы там оказались, потому что, на самом деле вот все разговоры про «Поле чудес», про формат, про все остальное выглядят следующим образом: Влад не знал английского языка. И мы с ним один раз были в Америке, и в телевизоре было только CNN, новости, потому что там картинка новостная, и спортивные каналы, соревнования. Но у него была пара приятелей, одного из них звали Алексей Мурмулёв, который вообще не занимается телевидением, и в тот период занимался совершенно другим, и Игорь Угольников, третий человек. Вот они втроем сели, потому что Владу дали задание придумать…


Синдеева: Развлекательный формат.

Назимова: Развлекательный формат. И мы сидели в грузинском кооперативном ресторане на Бульварах, и все стали накидывать, потому что у кого что в голове. Леша рассказал, не показал, не дал послушать, понятно…

Синдеева: Вот этот Мурмулёв.

Назимова: Мурмулёв, да. Ничего не было, никаких возможностей.

Синдеева: Ну, да, невозможно было зайти в интернет, да.

Назимова: Конечно. Он рассказал, что он в Америке видел по телевизору барабан. И попытался на пальцах объяснить, что это такое, и как это работало. Кто-то вспомнил игру «виселица». Нет, нашу. Игра в слова, помните? Когда рисуется виселица.

Синдеева: А, понятно. Не казино. Ну, да, в казино тогда еще и да.

Назимова: Вот. И тогда вот путем нескольких, три-четыре таких встречи, написалось то, что написалось. И вообще должен был вести же Угольников. Влад не собирался вести.

Синдеева: А как так получилось?

Назимова: Ему дали задание придумать.

Синдеева: Да, он придумал. А потом?

Назимова: А Угольников сказал, что он пойдет своим путем. У него тогда была возможность сниматься. А! И делать «Оба-на!» И он сказал: «Нет, ребят, все хорошо, но я хочу делать собственный проект».

Синдеева: И Влад как ответ…

Назимова: И Влад опять оказался на развилке, где надо было или прикрывать собственным туловищем амбразуру, или…

Синдеева: А какой из его проектов, ты считаешь, для него был самым важным? Был «Час пик», была «Тема».

Назимова: Самым важным, знаете как? Он был так устроен, это причина, по которой он как, это тоже одна из тем, которая обсуждается, я столкнулась с этим, что как он так легко отдавал проекты? Это же не… Он, у него даже мысли не было. Для него самым лучшим был тот проект, которым он собирался заниматься.

Синдеева: То есть, потом он уставал? Ему надоедало? Или?

Назимова: Он просто, м-м. Ну, давайте, так. Усталость от любого проекта, наверное. Усталость реально была только от «Поля чудес», и она была серьезная.

Синдеева: Ну, за год всего. Он, по-моему, всего год вел. Он год вел.

Назимова: Но она была, она была объективно обоснована, и т.д., и т.п. Так, чтобы усталости от «Темы», ее особо не было. Просто было желание делать еще что-то. А невозможно, ну, сами понимаете, да? Невозможно. Наверное, он очень хотел сам вести спортивные программы.

Фото: ITAR-TASS

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века