Рэпер Кирилл Толмацкий, также известный как Децл, умер в ночь на 3 февраля. Ему было 35 лет. Его отец Александр Толмацкий дал интервью Михаилу Козыреву в программе «Как все начиналось» в 2016 году. В частности, он рассказывал о том, как его сын начал свою карьеру. Полностью программу можно посмотреть здесь.
Это вообще целая история. У меня рос сын. Мы его отправили в Швейцарию, тогда было модно отправлять детей учиться за границу.
Это и сейчас модно.
У меня сейчас дети учатся, допустим, в государственной школе. Туда трудно поступить. Сейчас Федя поступает в пятый класс, сдает экзамены. Я думаю, не в каждый институт такой конкурс. Есть несколько школ, очень серьезных. Я сам в шоке. Пятый класс, следующий этап.
Так вот, вернемся к Швейцарии. В какой-то момент я начинаю понимать, что образование в Швейцарии ― ноль. Сын приезжает в Москву, я начинаю с ним беседовать и понимаю, что что-то не то, задаю вопросы и понимаю, что как-то не очень адекватно он мне отвечает. Хотя были языки, английский прекрасно, немножко другие европейские, даже мог что-то говорить на японском, потому что он жил в комнате, где жили японцы.
Мы его забираем в Москву. А у него был такой комплекс, он был маленького роста. Я понимаю, что у него развивается комплекс маленького роста. Я думаю: «Надо ему что-то с кем-то делать». Ему нравилось, как всем детям, кататься на роликах, на скейтборде, брейк-данс нравился. Я в тот момент уже серьезно занимался шоу-бизнесом, была небезызвестная фирма «Мегастар».
Хорошо помню.
Я начал мониторить музыкальный рынок, стал слушать все эти группы. И случайно попадаю на Bad Balance, в тот момент еще с Михеем. Нахожу Влада Валова и говорю: «Влад, тут такая штука. У меня есть сын, у тебя есть музыкальное направление, которым ты занимаешься. Я тебе гарантирую, что я из тебя сделаю известного продюсера». Мне как-то было неудобно просто попросить.
Эмоциональная вовлеченность должна быть.
«Смотри, такая сделка. Я из тебя делаю известного продюсера. Ты занимаешься этим направлением, а мне нужно, чтобы мой сын был при деле. Давай как-то его интегрируем. Пусть он пойдет позанимается в школу брейк-данса». Мы его отправили в эту школу, там он, кстати, познакомился с Тимати.
Мы к этому персонажу еще вернемся.
Там сложная конструкция. Мы потихоньку начинали заниматься Bad Balance. Я занимался Муз-ТВ, продвижением. Боря Зосимов открывал в это время MTV.
Сначала BIZ-TV, которое потом перетекло в MTV.
Помимо Муз-ТВ, мы производили очень много для Первого канала. «Телеутро», даже общественно-политические эфиры мы делали, много чего делали.
А сын тем временем осваивал брейк-данс.
Да. Я говорю: «Влад, тут у сына день рождения, давай трек запишем, придумаем что-то». И так появляется трек, который если бы появился сейчас, то просто пропал бы. Влад написал «Пятницу». Параллельно с этой «Пятницей» мы сделали несколько проектов. У нас был Лигалайз, «Легальный Бизне$$», начали развивать всю эту культуру.
Разветвлять.
Создавали такой альянс. В нашем понимании должно было быть так, что есть много ребят, которые заинтересованы в рэпе. «Мегастар» принадлежали громадные студии на телецентре, где можно было писать симфонический оркестр. Мы начали писать в серьезных студиях. Представляешь, ребята, которые у себя дома на коленке рэпом занимаются, оказываются в суперстудиях с супероборудованием! Влад писал очень талантливые тексты. Я давал идею, историю, а Влад эту историю превращал в некий текст. До сих пор я считаю, что во всех текстах должна быть история и какая-то поэзия.
Как появилось имя «Децл»?
Сейчас.
Он пишет эту «Пятницу». И говорит: «Как же мы его назовем?». Я говорю: «Он такой маленький, чуть-чуть, децл». Такое жаргонное слово, уличное. «У меня есть децл чего-то».
Он не возражал?
Вот папа назвал Децл. Нравится? Нравится.
И дальше этот клип пошел?
Записали текст, назвали его «Децл», сняли просто на день рождения какими-то простейшими средства клип со всей атрибутикой: граффити рисовали, он бежал по улице, хулиганы за ним бежали. Он делал граффити, а за ним кто-то гнался, я уж не помню точно сюжет.
Вроде как мы делаем канал Муз-ТВ, если я, папа, поставлю у себя в эфир сына, что скажут?
Этический конфликт интересов.
Да. Я звоню Боре и прошу сделать подарок сыну на день рождения, поставить клип. Он говорит: «Ну ладно, давай». Он ставит клип, через неделю мы созваниваемся, он говорит: «Слушай, тут такая штука, нас завалили письмами. Он популярен!». И поехало. Это абсолютно случайная история. Когда говорят, что я специально сделал… нет, случайно. На самом деле очень много артистов раскрутились благодаря случайной встрече, случайному треку.
Как он воспринял навалившуюся внезапно популярность?
Сложно, я не помню… Надо было дальше что-то делать.
Это же ужас, ты выходишь из дома, идешь в школу или куда-то еще…
Он не мог выходить на улицу, его все узнавали. Он буквально в одночасье стал самым узнаваемым парнем в стране.
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС