Президент Грузии о Саакашвили: «Он должен уважать свою родину, от гражданства которой он отказался»

12/10/2017 - 00:38 (по МСК) Константин Эггерт
Поддержать ДО ДЬ

Президент Грузии Георгий Маргвелашвили в программе «Человек под дождем» рассказал о том, как он оценивает политическое наследие Михаила Саакашвили и его личность.

Вы упомянули предыдущее правительство, упомянули свою оппозиционность в течение многих-многих лет разным политическим силам. Скажите, если посмотреть немножко со стороны, вы тем более историк и философ, каково наследие, в том числе политическое наследие, вашего предшественника в этом кабинете Михаила Саакашвили?

Ну, естественно, как и у всех политиков, есть и плюсы, и минусы. Он реально победил коррупцию, это факт. Он создал государственные структуры, которые эффективно работали и работают поныне для сервиса граждан, такие как патруль, полицейский патруль, таможенная и другие службы. Это факт, и этот факт существует, и сейчас это работает в Грузии. И, к сожалению, это произошло за счет ущемления прав граждан, за счет ущемления прав масс-медиа, и это тоже факт. И соответственно грузинский народ и среагировал на эти факты. Его правительство поменяли на наше правительство, на «Грузинскую мечту».

Но с другой стороны, смотрите, многие на Западе тоже говорят, вот уже несколько лет открываются какие-то уголовные дела против Саакашвили. Я понимаю, что это не вы делаете, вы конституционно президент, глава государства и так далее. Ну, чиновники, парламент открывает какие-то дела, прокуратура, против Саакашвили, против его соратников. Пока никаких таких гигантских доказательств вроде бы не представлено. Вообще Саакашвили может сюда вернуться, в Грузию, и рассчитывать на то, что он здесь не будет подвергаться политическим преследованиям, об этом многие сейчас говорят, в том числе и западные партнеры?

Я думаю, что существуют некие дела. Я это комментировать не буду, потому что это дело прокуратуры, так, как они это видят. То, что на том фоне, вот я вам честно скажу, не как президент, а как гражданин этой страны, который был в оппозиции к прошлому правительству, и то, что могли быть уголовные дела, я не говорю конкретно о президенте или о других высокопоставленных чиновниках, я не говорю конкретно, но то, что могли бы быть дела, связанные с их деятельностью, это меня и тогда не удивило бы и сейчас не удивляет, потому что были случаи. Вот конкретный случай, который все видели, это был митинг, после разгона которого было пять трупов. Вопрос же возникает. Завели спецслужбы на телевизионный канал. Все эти вопросы, то, что фактически могли быть дела, это меня не удивляет.

С другой стороны, я не могу комментировать конкретные дела, потому что я не прокурор, и я никогда и не читал этих дел, и это не мое дело, я могу за этим наблюдать уже в суде и в прениях, и видеть, как и государственный обвинитель, что он имеет реального на руках, а не эмоции, которые у нас были, и как будут отвечать истцы. И последнее, Саакашвили, я думаю, он должен уважать грузинскую государственность, он должен уважать государство, не политическую структуру, я не думаю, что он должен уважать президента или премьера, или парламент, но он должен уважать эту государственность, а не политиков, и с этой точки зрения относиться к Грузии, и отвечать, кстати, на те вопросы, которые задает прокуратура.

 

Другие выпуски