Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Путин был очень осторожным и неопытным»: Михаил Кожухов том, как три месяца работал пресс-секретарем премьер-министра Путина
Читать
03:37
0 47303

«Путин был очень осторожным и неопытным»: Михаил Кожухов том, как три месяца работал пресс-секретарем премьер-министра Путина

— Как всё начиналось

Журналист Михаил Кожухов в своем интервью Михаилу Козыреву рассказал о том, почему рад своему скорому уходу с поста пресс-секретаря Владимира Путина, который на тот момент был премьером и какие выводы он сделал о работе с ним.

Полную версию программы смотрите здесь.

Конечно, нужно вспомнить еще этот эпизод, под конец девяностых, это ваша короткая работа с Владимиром Владимировичем Путиным. Вы были его пресс-секретарем, и как-то очень быстро и стремительно оставили этот пост. Какие выводы с тех пор об этом? Каким он вам представлялся? И каким он оказался вблизи?

Смотрите, я такой парень резкий, и поскольку я никогда не думал, не мечтал об этом, то когда Юмашев мне это предложил, мой бывший товарищ по «Комсомольской правде», секретарь моего комсомольского бюро, просто Валя, который был у меня в гостях, выпивал и так далее, я поставил условие, что мне должен понравиться человек. А если он мне не понравится, я работать не буду. И он мне понравился, потому что у него есть, конечно, вот эта способность к такой личностной вербовке. Он может быть обаятельным, и может любого, самого настороженного человека, в близкой дистанции обратить в… Очаровать.

Конвертировать… под свое крыло.

Да. Он тогда был очень осторожным, очень неопытным, говорил порой на интервью, на которых я присутствовал, какие-то странные, глупые вещи. И осваивался, при этом держа дистанцию даже со мной, который с ним присутствовал, по сути дела, весь световой день, за исключением 4-5 человек, которые входили в ближний круг.

Вы не входили в ближний круг?

Нет, конечно, это с таким человеком нужно съесть соли много. Это была такая дистанция, закрытость. И я помню прекрасно заседания предвыборного штаба 1999 года, когда все сидели и думали, чего делать, как использовать, потому что никто толком не понимал, с кем этот штаб имеет дело. Но я понимаю, что между тем премьером и нынешним президентом пройден колоссальный путь, и, возможно, я не знаю того человека, каким он стал сейчас. Все-таки прошло…

Вы достаточно тепло вспоминаете его. Я просто вот цитирую, вы называете его, опять-таки, того человека, к которому вы пришли работать, «человеком с совестью».

Мне так казалось.

«С чувством юмора, с очень неплохим». И смешная, еще такая забавная деталь, что если бы он захотел, он мог бы быть успешным журналистом.

Ну да, мне действительно так казалось. Тут, смотрите, есть еще один такой принцип, который меня сдерживает. Я никого не осуждаю, но после того, как ты вылетаешь из команды, где ты, по сути дела, держал внешний удар, и достаешь фигу из кармана, то к тебе вопрос — она у тебя там была всегда или как?

Фото: Сергей Величкин / ТАСС

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века