В программе «Человек под Дождем» политик Михаил Саакашвили рассказал о том, почему бывшим республикам Советского Союза следует остерегаться Кремля.
А вообще с Кремлем договариваться каким образом должна Украина и должна ли?
Порошенко все время думает, что он может договориться с Путиным. У них есть огромное количество связей, например, Медведчук, который постоянно циркулирует и дает задания.
В январе 2016 года, я знаю как факт от Порошенко, что приезжал тогда Грызлов, и Грызлов предъявил ультиматум, что Саакашвили надо убрать из Одесской области, что он нам играет на нервах, в общем, если хотите с нами отношения ― убирайте. И удивительно, после приезда Грызлова, хотя я это узнал от окружения, что так произошло, отношение ко мне резко ухудшилось. Факт, что Грызлов явно имел отношение к этому.
В декабре прошлого года у них был разговор 27 декабря по вопросу пленных, и во время этого разговора Порошенко попросил, ― я знаю из того же источника, который заранее предупредил меня про арест, про лишение гражданства, внутри администрации президента, ― он попросил Путина помочь ему с моим уголовным делом, в частности, сказать олигарху Курченко, что он меня финансировал.
Это я знаю как факт и я об этом объявил, и администрация президента этого не отрицала. Почему не отрицала? Я понимаю, почему. Потому что если завтра Путин выкинет содержание этого разговора, то им мало не покажется. Вот так, на таком уровне они контачат. Это есть факт.
Можно ли разговаривать с Кремлем? Я считаю, что с Путиным разговаривать не о чем. Я думаю, что надо ждать того момента, когда Путина в Москве не будет.
А если это произойдет через 20 лет?
Нет, это исключено. Каха Бендукидзе, который очень любил Россию, который был человеком практически российской культуры вместе с грузинской, Каха говорил: «Давайте представим, что вместо России к северу от нас Северный Ледовитый океан, пока эта власть». Это не означает, что нельзя иметь отношения. Более того, мы односторонне отменили визы по отношению к России, мы всячески поощряли культурно-экономические и всякие другие связи.
Этой проблемы нет, но когда есть власть, которая считает, что она должна нами владеть и вообще наше существование — это какое-то недоразумение, с такой властью России договариваться не о чем. Ее можно только остерегаться, бояться, держаться от нее на дистанции, потому что чем ближе к ней, тем больше будет неприятностей. Вот и вся история.
У кого из бывших советских республик есть положительный опыт общения с теперешней российской властью? Ни у кого. А что, у Казахстана есть такая история? У Армении такая история? У Белоруссии такая история? Да ни у кого. Вот и все.