Народная артистка России Лия Ахеджакова в своем интервью упоминула Кирилла Серебренникова и его учеников, которых арест режиссера закалил и как актеров, так и как личности.
Синдеева: Сейчас все театральное сообщество, ну, и просто зрители нервничают после ухода Олега Павловича Табакова, что вот во МХАТе начались изменения с приходом Женовача. Вы же знаете хорошо Сергея. Как вы думаете, стоит ли опасаться?
Ахеджакова: Да не пропадем мы, не пропадем! Это уж точно. Лишь бы министра культуры…
Синдеева: Не назначили директором театра.
Ахеджакова: Да, да, да. Вот это очень важное: чтобы не пропасть поодиночке, возьмемся за руки, друзья. Это очень важная фраза. Чтобы не пропасть поодиночке. Это правда надо. И Женовач замечательный талантливейший человек, лидер настоящий и преданный театру и искусству. У него чудные ученики и чудный театр! Я это, понимаете, «Москва-Петушки» вот эти — это такой спектакль! Это такая прелесть! И вообще есть уже молодое поколение. И вот «Гоголь-центр». Это же изумительное место! Причем, тогда единственный курс, который был у Кирилла Серебренникова во МХАТе, когда у них был диплом, он меня пригласил подписать им дипломы.
Синдеева: Да, это удивительная история.
Ахеджакова: Я так волновалась! Что он со мной сделал, Кирилл! Вот то, что я им подписывала дипломы, я никогда в жизни никому ничего никогда не подписывала. И то, что эти ребята сейчас в «Гоголь-центре», я их узнаю, я теперь их в кино вижу, и я их вижу во всех спектаклях! Как эти ребята выросли! И когда такое несчастье случилось с Кириллом и вообще с театром, как они бережно к этому отнеслись! И как они выросли как актеры, как личности, которые знают, какие смыслы они играют! И даже вот эти «Маленькие трагедии» Пушкина, которые он почти не завершил. Но как они идут, с каким накалом! И как бережно к нему, как этот «Кафка», это пророческий спектакль, между прочим. Но как ребята бережно к этому относятся! Там ни одной накладки не было в «Кафке»!
Синдеева: Лия Меджидовна, вот у меня Алла Демидова была в программе, и она сказала, что все равно в театре нужен вожак. И ребятам он очень нужен. Вот как вы считаете, хватит мощи вот у ребят сейчас?
Ахеджакова: Я надеюсь. Они очень, как личности, они вызрели на этом несчастье. Они закалились и актерски. Они перестали быть исполнителями, они ответственные люди за свой спектакль, за свою роль, за смыслы, которые нужны были их учителю, их режиссеру. Это сейчас очень мощный коллектив, очень мощный! И даже те люди, которые приходят туда, Вика Исакова там, скажем, понимаете, они спаяны, они собраны, и они работают на одни и те же смыслы. И они дождутся. Я не верю в то, что бог допустит такое безобразие.
Фото: Анвар Галеев/ТАСС