Александр Овечкин: «Вставлю зубы только после того, как закончу карьеру»
Александр Овечкин дал эксклюзивное интервью ДОЖДЮ, в котором сделал несколько сенсационных признаний: пока в приоритете не Олимпиада, а регулярный чемпионат НХЛ, его сын точно станет хоккеистом и его невеста Маша Кириленко ничего не сможет с этим сделать – это данность (свадьба, кстати, не за горами).
Где будет жить Овечкин после завершения карьеры - в Штатах или в России, кто лучший спортсмен мира #прямосейчас, на кого из хоккеистов ему хотелось бы быть похожим и, наконец, как Овечкин воспитал в себе патриотизм.
Командная: Юлия Самедова, жена полузащитника «Локомотива» Алексанрда Самедова, просила у вас узнать, когда вы привезете в Москву Кубок Стенли.
Овечкин: Когда выиграю, тогда и привезу.
Командная: Как вы думаете, когда вы его наконец выиграете? Мы этого все очень ждем.
Овечкин: Мы тоже ждем. Моя мечта выиграть Кубок Стенли никуда не девалась, поэтому Кубок Стенли – самая главная сейчас задача.
Командная: А как же Олимпиада в Сочи?
Овечкин: Вы спросили про Кубок Стенли, а когда дело будет ближе к Олимпиаде, конечно, я буду говорить, что Олимпиада – тоже самая главная задача.
Командная: Прошлый сезон в НХЛ вы начали очень противоречиво, но потом даже получили приз как самый ценный игрок регулярной части чемпионата. Каким образом произошел этот скачок, что вы выступали не очень здорово, а потом стали лучшим снайпером?
Овечкин: Меня просто перевели на правый фланг, я всю жизнь играл на левом. Там совсем другая сторона, другое ведение игры, поэтому мне нужно было привыкнуть. Когда мы привыкли, все встало на свои места, и я начал себя чувствовать намного комфортней, чем играл на левом.
Командная: Дон Черри, американский хоккейный эксперт, говорит про вас следующее: «Теперь Алекс гораздо больше работает в обороне. Он предпочтет помешать сопернику забросить шайбу, чем пойдет и забросит сам». Насколько это так?
Овечкин: Моя задача – забивать голы, а у других ребят есть задача, чтобы другие не забивали. Я от своей задачи никогда не отказывался, поэтому я буду всегда забивать голы.
Командная: Я помню интервью вашего тренера Адама Оутса, он сказал следующее: «Овечкин писал мне до 2 часов ночи, написал 20 смсок». Что вы писали тренеру после того, как выбыли из розыгрыша Кубка Стенли?
Овечкин: Я не помню, что я писал, но все были шокированы. Когда мы ехали после игры домой, мне нужно было с кем-то поговорить, узнать всю ситуацию, что он думает, что должно произойти на следующий год. Это нормальное явление.
Командная: Болельщикам тоже хочется знать, что должно поменяться в команде, чтобы все-таки Александр Овечкин наконец-то выиграл главный клубный трофей.
Овечкин: Выиграть все игры в плей-офф…
Командная: Как звезды должны сложиться?
Овечкин: Так, чтобы наш путь был прямой, и не кривой.
Командная: Ларри Брукс: «Ковальчук, Овечкин, Дацюк и Малкин хотели остаться в КХЛ до конца сезона, но их отговорили. Поначалу профсоюз хотел поддержать ультиматум хоккеистов, но время для этого заявления было выбрано неудачно и оно могло помешать окончательному урегулированию вопроса». Вы действительно в этом сезоне хотели остаться в КХЛ и доиграть в составе Динамо?
Овечкин: Да, все было так, но когда я подписал договор с НХЛ, права на меня сейчас принадлежат клубу НХЛ, мне сказали, ты должен вылетать первым же рейсом, когда мы тебе позвоним. Он мне позвонили и сказали выезжать. И я попрощался с командой, поблагодарил и пожелал удачи в Кубке Гагарина и улетел в Америку.
Командная: Если вы соберетесь заканчивать карьеру, вы обязательно вернетесь сюда и будете заканчивать ее здесь, в Динами?
Овечкин: Да.
Командная: Меня многие просили узнать у вас следующее: где собирается Александр Овечкин жить после завершения своей карьеры? Мне кажется, ответ очевиден – Россия.
Овечкин: Пока Россия. Когда появится семья, уже надо разговаривать с женой, где будет лучше детям. Если бы я был один, конечно, я жил бы в России.
Командная: Я помню, как вы переплошили твиттер в прошлом году, когда опубликовали фотографию с Марией Кириленко. Я вас поздравляю с помолвкой. А свадьба когда?
Овечкин: Мы пока еще не решили, потому что у нее турниры, у меня подготовка. Пока мы не можем назначить дату.
Командная: А уже планировали, позовете ли журналистов, или это будет очень камерное мероприятие?
Овечкин: Еще даже не планировали.
Командная: Вы говорили, что у вас мама – двукратная олимпийская чемпионка, папа футболист. У вас не было выбора, вы могли стать только спортсменом. У ваших детей тоже не будет выбора?
Овечкин: Это будет их выбор. Если будет мальчик, я думаю, он возьмет клюшку в первую очередь.
Командная: А девочка?
Овечкин: Это уже к маме будет вопрос.
Командная: Мы не будем сравнивать КХЛ и НХЛ как лиги, но когда-нибудь ситуация изменится? Что-нибудь сможет КХЛ предложить игрокам, чтобы они выбрали именно КХЛ, а не НХЛ? Что-то кроме денег.
Овечкин: На данный момент я не думаю, что КХЛ может бороться с НХЛ. Но опять же КХЛ движется в правильном направлении. Когда мы сюда приехали, все увидели уровень игры, отношения к игрокам. Конечно, надо менять стадионы в провинции, потому что в некоторых стадионах играть очень тяжело и опасно, холодно. Допустим, в Новокузнецке -40, на площадке -30, и как играть – тяжеловато. Эти маленькие нюансы нужно менять. Для этого нужно создавать инфраструктуру, чтобы все работало.
Командная: Но ведь денег столько в нашем хоккее. Неужели сложно эту инфраструктуру создать?
Овечкин: Это уже вопрос не ко мне. Если бы я был организатором, чиновником, конечно, я бы сделал так, чтобы спортсменам не только в хоккее, но и в других видах спорта было комфортно играть.
Командная: Вы когда-нибудь займетесь этим? У меня такое чувство, что вы – лицо хоккея в этой стране.
Овечкин: Я еще не знаю, чем я могу заняться после хоккея. Пока у меня есть контракт, пока я люблю хоккей и от него не устал.
Командная: А вы сами считаете себя самым популярным спортсменом России?
Овечкин: Не думаю, что я такой.
Командная: А кто тогда?
Овечкин: Мария Кириленко.
Командная: Хорошо, что вы не сказали Андрей Аршавин. Хочется поговорить с вами об Олимпиаде в Сочи. Тренерский штаб заявил следующее: «Мы не намерены участвовать в Олимпиаде. Мы настроены побеждать на своей Олимпиаде». Вы подписались под этими словами. Но зачем делать такие громкие заявления? А вдруг что-то пойдет не так?
Овечкин: Есть участники, а есть победители. Мы хотим быть среди победителей. Последние две Олимпиады, можно сказать, мы проучаствовали, потому что мы не привезли домой медали. Конечно, Олимпиада – очень сложный турнир, потому что все самые лучшие хоккеисты, самые лучшие спортсмены собираются. У нас задача – победа, мы от этого никогда не откажемся.
Командная: Мне просто кажется, что если бы вы не были в душе уверены, что золото будет, вы бы никогда не стали такое говорить. Есть у вас уверенность?
Овечкин: Никогда не можешь быть уверенным. Конечно, хочется быть уверенным. Нужно просто к этому стремиться.
Командная: Этот матч с американцами на последнем чемпионате мира, который мы проиграли со счетом 3:8, можно ли его расценивать как тревожный звонок, или его вообще не нужно брать в расчет?
Овечкин: Я думаю, это уже история, ее не нужно вспоминать сейчас.
Командная: Вы тогда вышли на поле с травмой стопы. Откуда это у вас берется? В футболе чуть что – он сразу корчится, его уносят с поля. Почему хоккеисты настолько сильны внутри и снаружи?
Овечкин: Я думаю, хоккеисты тоже сильные люди. Просто мы любим свое дело и горим желанием постоянно играть в хоккей, что бы у тебя ни было.
Командная: Когда другие спортсмены рассказывают про то, что выступать за сборную страны для них честь, не всем верится, а почему-то вам верится.
Овечкин: Я всем верю.
Командная: В чем различие выступать за сборную и за клуб?
Овечкин: Ты представляешь свою страну, свой дом, свою семью, друзей, народ. Когда надеваешь майку, чувства невозможно описать. Знаешь, что на тебя будет смотреть вся страна, будут все болеть. Когда побеждаешь, знаешь, что происходит на улицах Москвы, Урала, Санкт-Петербурга. Это самое дорогое. Болельщики есть хорошие и плохие, а когда ты побеждаешь, вся энергетика переходит от них к тебе.
Командная: Вы когда-нибудь плакали на хоккейной площадке?
Овечкин: Когда в первый раз выиграли чемпионат мира, да, у меня была маленькая истерика.
Командная: Что же с вами тогда случится на Олимпиаде в Сочи. Вы для многих россиян ассоциируетесь с российским хоккеем, но также и с брендами, которые вы рекламируете. Можете объяснить, насколько вы сами ассоциируете себя с брендами, которые вы рекламируете?
Овечкин: Все бренды, которые я рекламирую – мировые известные бренды. Сейчас я работаю с Gilette. Наши взгляды на жизнь совпадают, мы оба любим побеждать. Мне очень приятно, что мы сотрудничаем. Надеюсь, это будет долгое сотрудничество.
Командная: Вы дружны со многими футболистами. Вы знакомы с Игорем Денисовым?
Овечкин: Да.
Командная: Неужели он действительно такой, как про него пишут? Грубо говоря, рвач.
Овечкин: Я так не думаю. Нормальный, положительный мужик с хорошим чувством юмора, никакой звездности. У меня с ним нормальные отношения.
Командная: Вы не замечали, что у футболистов есть трепет перед вами?
Овечкин: Все мы спортсмены, все относимся с уважением друг к другу.
Командная: Кто из футболистов ваши самые близкие друзья?
Овечкин: Воронин, Самедов.
Командная: В Одессу ездите?
Овечкин: Было один раз, очень понравилось.
Командная: Еще поедите?
Овечкин: Не зовет.
Командная: А вы за баскетболом следите?
Овечкин: Конечно.
Командная: За кого болеете?
Овечкин: Если в России – за Динамо, за женский баскетбольный клуб, потому что там меня мама президент, брат там работает. А так за красивую игру. У нас команда в Вашингтоне плохая, слабенькая. Раньше, когда были хорошие игроки, мы приходили на матчи, а сейчас команда начинает только заново строиться.
Командная: У болельщиков есть негласный рейтинг величайших спортсменов под хештегом #прямосейчас: Усейн Болт, Лионель Месси, Леброн Джеймс. Для вас кто самый крутой спортсмен #прямосейчас?
Овечкин: Месси.
Командная: Это связано с тем, что вы болеете за футбольный клуб «Барселона»?
Овечкин: И это тоже. Но то, что эти люди творят, они ненормальные люди. Они одинаково первые люди.
Командная: Вы могли бы какого-то хоккеиста назвать «хоккейным Месси»?
Овечкин: Павел Дацюк.
Командная: Роджер Федерер, Энди Маррей, Новак Джокович, Рафаэль Надаль – они крутые и все такие разные. Кто вам ближе не потому, как он играет, а какой образ из себя представляет?
Овечкин: Я думаю, что энергетика, которую выплескивает Рафаэль Надаль, мне ближе всего. Джокович, Надаль – два самых топовых теннисиста.
Командная: То есть харизма Надаля вам нравится больше.
Овечкин: Да.
Командная: Мы недавно проводили небольшое исследование и выяснили, что пока Маша Кириленко с вами не встречалась, она гораздо хуже выступала в теннисе. Что вы такое сделали, что она даже в начале этого лета заняла десятую строчку в рейтинге WTA?
Овечкин: Предложил ей руку и сердце.
Командная: В женском теннисе что нужно сделать Маше, чтобы на равных соперничать с Сереной и Машей Шараповой?
Овечкин: Это очень сильные спортсменки. Я думаю, нужно просто в психологическом плане быть устойчивее и сильнее. Самое главное, чтобы удача повернулась. Если перед тобой стоит Серена Уильямс, ты видишь, человек, который не боится вообще ничего, конечно, у тебя начинают трястись коленки.
Командная: Вы с Сереной знакомы?
Овечкин: Да.
Командная: Тряслись коленки, когда знакомились?
Овечкин: Я думаю, у нее тряслись.
Командная: Серена Уильямс – это танк. Можете сопоставить себя и ее по размерам?
Овечкин: Я ее выше, но по мощи, телосложению я чуть помощнее, чем она, процентов, наверное, на 30.
Командная: Вы сами в теннис играете?
Овечкин: Чуть-чуть, пытаюсь играть.
Командная: Маша Кириленко заявила, что однажды вы не увидели ее на трибунах и просто разгромили раздевалку. Было такое?
Овечкин: Немного не так. Я не видел вообще всю свою семью, и после первого периода я прихожу в раздевалку, начинаю писать сообщение, никто не отвечает, мы еще проигрывали, и я чуть психанул.
Командная: Вы красивый обаятельный молодой человек. Будете ли вы после завершения карьеры что-то менять в своей внешности? Может быть, вы в кино собираетесь играть?
Овечкин: Только надо зубы вставить.
Командная: Будете?
Овечкин: Конечно.
Командная: Велели узнать. А мне кажется, вам и так хорошо. А что Маша говорит?
Овечкин: Мы даже не разговаривали об этом.