Полонский о связи печени и "чемоданного настроения"
Сергей Полонский в эфире телеканала ДОЖДЬ рассказал, как от состояния печени зависит уровень эмиграции населения.
Макеева: По поводу заграницы и катания на кайтах. Вы недавно довольно бесстрашно заявили первому замглавы администрации президента Суркову, что 85% сидят на чемоданах. Чемоданное настроение – это вообще такая популярная тема сейчас стала. Как вы считаете, чем это вызвано, и сами не подумываете ли?
Полонский: Первое – я об этом сказал год назад, тогда все смеялись, крутили у виска, а сегодня это действительно уже не то что не смешно, к сожалению, это тренд. Этот тренд как раз связан с системой неопределенности. Дело в том, что люди, у которых нет видения будущего, находятся в системе страха, боязни и всего остального. Что такое видение будущего? За видение будущего у нас отвечают лобные доли, надо понимать. Лобные доли функционируют следующим образом: они питаются печенью. Если печень плохо функционирует, то она не выделяют определенные эндорфины, которые не питают лобные доли. Лобные доли если не работают, то у нас нет видения будущего. Если нет видения будущего, человек находится все время в состоянии страха. Человек – животное, он не может находиться все время в состоянии страха, неопределенности. И эта неопределенность, которая сегодня есть, к сожалению, есть сегодня как и в Москве, так и в стране. Она не находится в области экономики, объективно – кризис закончился в мире. Я не говорю, что он окончательно закончился, безусловно, будут еще очень большие колебания с точки зрения перераспределения всех систем, изменения долларовых позиций и всего остального, но вы посмотрите, GM выплатил 7,5 млрд. за год всего, полностью рассчитался.
Дзядко: Если не в области экономики, то в области чего?
Полонский: В области чего – абсолютно правильно. Что же такое страх? Это такая вещь, когда ты не знаешь, что будет завтра. Мы делали исследование. В 1994 году люди, в основном, которые брали кредиты, если человек брал кредит на 5 лет, то он в среднем отдавал за 2-3 года. Постепенно этот срок увеличился до 10-15 лет. Человек брал на 10-15 лет и отдавал соответственно за 10 лет. Сегодня люди свое будущее не видят больше, чем на год-два. Я вас уверяю, что если вы сейчас попробуете написать, что вы думаете себе, что вы будете делать через 2 года, вы это не сможете сделать.
Дзядко: Это с чем связано?
Полонский: Это связано с комплексным вопросом. Первое – неправильное функционирование печени, как ни странно, это злость. Злость уничтожает печень, зависть уничтожает печень. Она влияет на лобные доли, лобные доли не получают питание.
Дзядко: Бизнесмены собираются уезжать из-за печени?
Полонский: Комплексный вопрос. Печень. С другой стороны, наоборот отсутствие видения будущего разрушает печень, там неизвестно что – яйцо или курица, курица или яйцо. Я вам сказал с китайской точки зрения, сказал с европейской точки зрения. Соединив эти две вещи, вы поймете, что, собственно говоря, это и производит разбалансировку всего. Из-за чего это происходит? Политика нестабильная, безопасности нет на улицах, дорогах, в городах и т.д. Мы не видим улучшения тренда. Любой человек может жить плохо, ничего страшного в этом нет. Но если он видит, что завтра будет лучше, это было, сегодня мы видим, к сожалению, этот тренд идет по нисходящей.
Дзядко: Владимир Владимирович говорит, что в России стабильность. Он что, обманывает нас?
Полонский: Я не обсуждаю политику и слова Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича. Вы можете у него спросить, тем более, у вас Дмитрий Анатольевич здесь был, чего же вы не спросили?
Дзядко: Ну вы говорите, что политика нестабильна.
Макеева: Почему мы про вас не спросили?
Полонский: Не про меня. Я говорю, почему не спросили, что он думает. Мы можем много говорить. Сколько в первом квартале вывод капитала из России? $35 млрд. За первый квартал. Такого в 2010 году даже не было. Понимаете, сколько будет к концу года? Вы знаете, сколько бизнесменов уехало?
Дзядко: А сколько уехало?
Полонский: Огромное количество – только за последние три года 1 млн. 300, вот только что Женя Чичваркин говорил, уехало людей их страны. Если честно, мы же честно разговариваем, мне-то есть больше переживать, чем вам. Такие же мыслишки были уехать?
Макеева: Если честно, вы не ответили на вторую часть вопроса – не думаете ли вы сами уехать?
Полонский: Не было?
Дзядко: Не было, вообще не было.
Макеева: Вторая часть вопроса заключалась в том, не думали ли вы сами примкнуть. Если так все ужасно, на печень очень плохо влияет проживание здесь, почему бы нет?
Полонский: Первое – я десантник, второе – у меня здесь есть обязательства, которые я обязан выполнить. Вот когда я дострою, я буду на эту тему рассуждать. Сегодня рассуждать на эту тему я не готов, я обязан доделать дома, в которых люди купили квартиры.