«Самозванец — это нормальное состояние». Режиссер Алексей Красовский о фильме «Праздник», давлении силовиков и будущем сериале «Революция»

Поддержать ДО ДЬ

Гость первого выпуска программы Hard Day’s Night в 2019 — режиссер фильмов «Коллектор» и «Праздник» Алексей Красовский. В начале года он выложил свою картину о блокадном Ленинграде на YouTube и отказался получать прокатное удостоверение. Фильм уже набрал почти миллион просмотров. Разговор был, конечно же, о самой картине и ее съемках, а также о давлении силовиков на создателя и причастные к фильму компании, мотивации актеров играть по сценарию на такую «опасную» тему, новой финансовой модели, благодаря которой «Праздник» увидел свет, и истории появления его названия.

Вместе с Антоном Желновым эфир провели ведущий Дождя Денис Катаев, заместитель главного редактора Дождя Максим Гликин, главный редактор сайта «Кинопоиск» Елизавета Сурганова и редактор отдела культуры журнала «Огонек» Андрей Архангельский.

Желнов: Добрый вечер. Это Hard Day's Night на Дожде. Меня зовут Антон Желнов, я рад вас приветствовать в этом новом 2019 году, вас, зрителей Дождя, и нашего сегодняшнего гостя. Это ньюсмейкер вот этих первых двух недель Нового года, режиссер Алексей Красовский, Алексей, добрый вечер, чья картина «Праздник» вышла 3 января на ютьюбе и стала такой, одной из самых обсуждаемых в силу своей специфики, темы, отсылкам к теме блокадного Ленинграда. Алексей, я вас приветствую еще раз.

Алексей, почему вы решили все-таки не получать прокат? На каком-то из этапов переговоров с разными министерствами, главным образом с Министерством культуры, не получать прокатное удостоверение. То есть сказать, что вам отказали в нем, нельзя, здесь правда на стороне самого министерства, потому что вы даже игру с этой выдачей до конца не довели, просто сказали, ну вот, все солью в ютьюб. Почему, некое вот это было ощущение у меня игры такой на опережение, даже фронды в какой-то степени.

Красовский: Для этого достаточно, знаете, заглянуть в недалекое прошлое, когда за пять дней до премьеры, до 31 декабря, которое я анонсировал, у нас украли черновую копию фильма…

Желнов: И слили ее?

Красовский: И слили ее в интернет, да. И люди типа Гоблина, теперь это можно уже называть, тогда мне не хотелось делать рекламу этим пособникам, они откровенно злорадствовали, что да, мы украли копию, да, мы ее сейчас обозреваем. И собственно, именно этого я и боялся, что принеся копию в Министерство культуры, она каким-нибудь образом уплывет, и эти люди…

Желнов: Но она же все равно уплыла, без… Принесли вы в Министерство культуры, не принесли.

Красовский: Но задача была, повторяю, ударить меня рублем. Я хотел показать, что это история не про деньги, не про бизнес, а про свободу. Я хотел показать, что мне не так важны, и моему оператору Сергею Астахову, который меня в этом смысле поддержал, что это история не про кинобизнес, а про то, что наш российский кинобизнес зажат ужасно, он не свободен, и с этим надо что-то делать. Ну, вот.

Желнов: Я правильно понимаю, то есть формально предъявить какую-то претензию Министерству культуры, ответственному министерству за выдачу прокатного удостоверения, вы все-таки не можете, потому что вы, собственно, и не подавали? И здесь, что называется, никакой критики в их адрес прямой быть не может, потому что вы, собственно, сами с этого противостояния, едва зарождавшегося, с министерством, сами сошли в какой-то момент.

Красовский: Мы сделаем сейчас вид, что не было недавно фильма американского, который собирался выходить в прокат, а ему по каким-то загадочным причинам…

Желнов: Мы про вас, Алексей, про ваш опыт давайте.

Другие выпуски