«Не могу сказать, что Навальный мой герой»: Нюта Федермессер о том, что повлияло на ее отношение к политику и как помочь ему в колонии

07/04/2021 - 12:40 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

В программе Hard Day’s Night глава Центра паллиативной помощи и учредитель благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер рассказала о том, какая медицинская помощь необходима Алексею Навальному согласно тем данным, которые известны о его состоянии на данный момент. По ее инициативе врачи-специалисты написали соответствующее обращение, которое было передано руководству ФСИН. Кроме того, гостья рассказала о своем отношении к политику и о том, как оно поменялось в связи с думской кампанией 2019 года в Москве.

Желнов: Окей. Нюта, я вначале хотел вас спросить про Алексея Навального, но не в контексте политики, а в контексте медицины, гуманности, вот все те новости, которые обсуждаются последний день, недопуск к нему московских специалистов, на допуске к которым он сам настаивает.

У вас есть какие-то связи с врачебной частью ФСИН? Я как понимаю, таковая там имеется. Можно ли как-то ему помочь вот в этой ситуации, сдвинуть это с мертвой точки, действительно допустить туда тех специалистов, тех врачей, которых просит сам Алексей?

Федермессер: Вы знаете, я думаю, что важно допустить врачей, которые являются специалистами той сферы, которая ему нужна. Будет ли это непосредственно Иван Иванович, которого он зовет, или другой человек…

Желнов: Абсолютно.

Федермессер: Это совершенно не принципиально и избыточно, наверное. Но то, что должен посмотреть врач-невролог, в связи с болями, которые есть, то, что должен, в связи с тем, если я правильно понимаю, боли не симметричные, в одной ноге есть, в другой ноге нет, и нет гарантии того, что это какое-то защемление в спинном мозге, это должен быть еще и флеболог, и УЗИ, и обязательно МРТ нужно делать.

В моем понимании, когда Федеральная служба исполнения наказаний упрямо отвергает позицию и требование там гражданского общества, она себя закапывает. Она не делает себя сильнее, она не делает себя более приверженной закону, или там не делает себя…

Желнов: Транспарентной.

Федермессер: Ну, это очевидно. Она себя закапывает просто, потому что когда человек по той или иной причине становится заключенным и переносит наказание за что-то, суть этого наказания состоит в лишении свободы. Когда к наказанию лишением свободы, что является самым страшным для человеческой сущности, примешивается унижение, лишение качественной медицинской помощи и так далее, это уже все из области отмирающей. И чем больше такого, вот чем больше демонстрации всевдосилы, тем ближе конец вот такой системы.

Другие выпуски