«Тайная полиция зачищает неугодных». Дмитрий Муратов о давлении на СМИ и журналистов

05/05/2021 - 20:00 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

В новом выпуске программы Hard Day’s Night ведущие обсудили с главным редактором «Новой газеты» Дмитрием Муратовым нарастающее давление на независимую журналистику в преддверии выборов в Госдуму. По мнению гостя, зачистка медиа и социальных сетей необходима для того, чтобы недовольство нынешней политической и экономической ситуацией никем не могло быть сформулировано. Также Муратов считает, что управление политическими процессами перешло от администрации президента в руки ФСБ.

Литаврин: Это далеко не первые уже выборы, предстоящие в сентябре, и тем более, даже не президентские, но есть такое ощущение, что перед ними решили забетонировать вообще все. Как вы считаете, почему?

Муратов: Видите, в чем дело, у меня есть вообще-то ответ на ваш вопрос. Все видели, что Володин, кстати, надо отдать ему должное, сам выложил в Instagram видеозапись своего разговора с Анной Александровной, девяностолетней женщиной, на улицах Саратова. Что она ему сказала? Что гробовые у нее лежат в банке, я нашел этот вклад, он 3,56% в «Сбербанке», называется «Храни», 3,56%. А другой «Пополни» называется, просто молитвенные какие-то, сохрани, пополни, он 3,06%. А инфляция реально 5,85%. Собственно, все.

Вот поэтому, для того, чтобы это недовольство никоим образом и никем не формулировалось, необходима зачистка медиа, зачистка социальных сетей, создание вместо привычных платформ прокси-платформ, рутюб вместе YouTube, поисковик «Спутник» вместо Google. Безусловно, будут регулировать отверточками Яндекс.Дзен, чтобы он не подхватывал со своим политически нейтральным роботом то, что нужно. Безусловно, будут вскрывать почту.

И больше того, вам, Максим, скажу прямо сейчас, чтобы уже и не тянуть, мне кажется, что политический блок администрации президента фактически отстранен от политической деятельности в Российской Федерации, он теперь занимается социальными вопросами. Может быть, это и хорошо, но политическое управление процессом перешло на улицу Лубянка, дом 12, и теперь ФСБ Российской Федерации является главным политическим менеджером и бенефициаром.

Это крайне удобно, они могут зачистить любую поляну, и при этом не понесут никакой ответственности. Мы же не знаем, кто это делал, они всегда анонимны. А политики всегда персонифицированы, а ФСБ всегда анонимно. Произошел переброс управления в запасной пункт, и именно поэтому, как свойственно тайной полиции, что делает тайная полиция — зачищает неугодных, оставляет прикормленных, верных и так далее. Вот вторая из причин. Первое — не допустить до выборов, второе — это управление тайной полиции политическими процессами в России.

Другие выпуски