«Мне не нравится идея лавирования. Но мы все это делаем». Демьян Кудрявцев извиняется за «Ведомости» и рассказывает об ожиданиях перемен в России

03/12/2019 - 23:27 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

В гостях у программы Hard Day's Night медиаменеджер, член совета директоров газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев. Обсудили, почему «Ведомости» не написали про расследование ФБК об имуществе телеведущей Наили Аскер-заде, которое связывают с главой ВТБ Андреем Костиным, также поговорили о законе о физлицах-иноагентах, желании перемен в обществе, как среди интеллигенции, так и среди «рабочих на заводах», и как владельцу «Яндекса» Аркадию Воложу удается с минимальными потерями лавировать в отношениях с государством.

Вместе с Антоном Желновым вопросы гостю задавали: Ирина Резник, журналист издания Bloomberg; Сергей Горяшко, корреспондент Русской службы Би-би-си; Ольга Чуракова, специальный корреспондент издания «Проект»; Григорий Туманов, журналист.

 

Желнов: Добрый вечер. Hard Day’s Night на Дожде. Я Антон Желнов, приветствую наших зрителей и нашего сегодняшнего гостя приветствую дорогого, Демьян Кудрявцев, медиаменеджер, член совета директоров газеты «Ведомости». Демьян, добрый вечер.

Кудрявцев: Добрый.

Желнов: Демьян, первый вопрос, наверное, о том расследовании, которое выпустил ФБК, Алексей Навальный, касающееся расследования о журналистке Наили Аскер-Заде, о ее взаимоотношениях с главой ВТБ Андреем Костиным. Сегодня собственно Навальный в очередной раз предъявил претензию к газете «Ведомости» о том, что ни одного факта упоминания об этом нашумевшем расследовании газета «Ведомости» не дала. Как вы можете это прокомментировать? Стоило ли промолчать в этой ситуации и действительно ничего об этом не написать?

Кудрявцев: Вам короткий или длинный ответ? Давайте я вам дам короткий читательский ответ, потому что на самом деле вы знаете мою позицию, я считаю, что ни на какой другой ответ по этому поводу у меня нет ни процедурных, ни законных прав. То, что упоминание, рассказ, не знаю, как угодно, информация об этом расследовании не вышла во всех трех, надо сказать, ведущих деловых газетах страны, изданиях, онлайн-изданиях, не важно, и так далее, это ужасно прискорбный, не побоюсь этого слова, хотя оно не точное, постыдный, я бы сказал, расстройственный факт. То есть меня лично, как читателя, это ужасно расстраивает. Я склонен считать в целом, а про «Ведомости» могу утверждать абсолютно точно, что у этого есть ряд причин, и ни одна из них не цензурная, в смысле ни одна из этих причин не цензура, но с другой стороны, я также считаю, что никакая из этих причин не оправдывает того, что это не было сделано. Это общественно-важная информация, которая должна была выйти. Другой вопрос в том, что у меня нет ни способа, ни желания, ни инструментария на это повлиять.

Желнов: То есть это было решение главного редактора «Ведомостей» Ильи Булавинова, правильно?

Кудрявцев: Знаешь, я не знаю, Антон. Мне кажется, что это не было решением, и в этом главная проблема, что это как-то не случилось само собой. Я уже сказал, мне кажется, что у этого есть много разных причин, Ильи, в частности, не было вчера в офисе, насколько я знаю, что как-то это упало между стульев, это позорно, но это правда, и так бывает. Медиа не определяется конкретным действием, конкретным кейсом, оно определяется в среднем по больнице. Иногда что-то падает между стульев. Когда это что-то важное, тебя всегда, потому что это я сейчас так сижу тут акционером, я же работал и на операционных должностях, тебя всегда подразумевают, подозревают в интересе, в цензурном или наоборот, в коммерческом, или в любом другом. И это правильно, это твоя цена, как бы цена репутации, она в этом состоит. Тебя подозревают, и ты должен дальнейшей своей деятельностью, жизнью доказывать, что это не так, и говорить, что это не так. Как в случае, когда «Коммерсант» напечатал вранье про Навального, мне приходилось выходить и извиняться, потому что это вопрос репутационный вот такой. Что я могу сказать как бы такого симптоматичного, что, мне кажется, объяснит, что в данном случае я не вижу никакой здесь цензуры, это я могу привести ряд примеров. В частности, предыдущая волна этой же истории, этого же скандала, собственно говоря, наиболее ярко прозвучала в газете «Ведомости». Это было в апреле, мы об этом писали, компании, связанные с банком ВТБ, как известно, сняли за это рекламу. 

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски