Жижка, спиралька и девайс. Как устроен клуб анонимных вейперов
Самые странные представители палитры современного большого города — это вейперы. Так называются молодые люди со странными инструментами, напоминающими ингаляторы для астматиков, которые они непрерывно сосут. Репортаж Дмитрия Ольховского о первичных и вторичных признаках вейпера.
В свободное от курения своих девайсов время они их чинят. Сердце девайса — две проволочки, они нагреваются от батарейки и постоянно засоряются. Вейперы делают это там, где их застанет беда — посередине тротуара, в ресторане или офисе.
Все чаще из-за угла доносится ароматный запах и густой дым. То ли кто-то рядом курит кальян, то ли открыли двери ночного клуба и паровую машину направили прямо на улицу. Это вейп, проще говоря — электронная сигарета. Новая мода, привычка и субкультура.
Устройство несложное, почти как кипятильник. В основе каждого девайса (как называют его адепты вейпа, а по-русски — устройства) находятся батарейки, нагревающаяся спираль, и хлопок, которой смочен жидкостью. Пар от ее испарения и вдыхает вейпер, то есть тот, кто курит электронные сигареты. На слова «дым» и «курение» вейперы немного обижаются, говорят — мы не курим, мы парим.
В последнее время шуток про вейп в интернете стало столько, что по популярности они могут сравниться только с мемом про Медведева и «держитесь здесь». Шутки бывают оскорбительными. И дело может дойти до клуба анонимных вейперов.
Вейпшопы — это места, где можно купить девайс или жидкость, пообщаться с единомышленниками и попробовать новинки. Сегодня они есть почти в любом крупном городе.
Говорят о вейпах и на федеральных каналах. Мол, вейперы — это новая субкультура. Они за все новое, не боятся казаться странными и любят делать свои устройства неповторимыми и особенными.
Сейчас в России парить можно без разрешения государств. Правила игроки рынка определяют сами. Но тусовку периодически лихорадят слухи о том, что Госдума вот-вот то ли запретит электронные сигареты, то ли обложит их акцизом. И время бесконтрольного вейпа рассеется как дым. Так что парь, Россия!