Сын похищенной чеченскими силовиками женщины рассказал об исчезновении родственников в Грозном
Около 15 родственников судьи Верховного суда Чечни в отставке Сайди Янгулбаева и его жены Заремы Мусаевой, которую похитили в Нижнем Новгороде чеченские силовики, перестали выходить на связь и появляться дома в Грозном. Об этом «Кавказ. Реалиям»* сообщил его сын, бывший юрист «Комитета против пыток» Абубакар Янгулбаев.
«Они не отвечают на звонки, никак не выходят на связь. Наши знакомые также посетили адреса, по которым они живут, дома никого нет. На данный момент удалось проверить только родственников из Грозного, это две семьи Янгулбаевых и Мусаевых — около 15 человек», — рассказал Янгулбаев.
Он предположил, что их могли силой увезти, чтобы заставить их записать видео с оскорблениями семьи Янгулбаевых. «Это такая репрессивная мера, которой в Чечне пользуются давно», — добавил он. Правозащитник подчеркнул, что до похищения Заремы Мусаевой родственники были на связи.
Другой сын Мусаевой и Янгулбаева, Ибрагим Янгулбаев в эфире Дождя рассказал, что адвокат, пытаясь узнать местонахождение похищенной, ходил по домам родственников, однако ему никто не открыл, на звонки они также не отвечали. Он добавил, что правоохранительные органы и омбудсмен Чечни не дают им никакой информации.
20 января чеченские силовики силой вывезли Зарему Мусаеву из квартиры в Нижнем Новгороде. Они также пытались увезти ее мужа, Сайди Янгулбаева, однако он заявил о своей неприкосновенности как судья в отставке. 22 января Абубакар Янгулбаев сообщил, что родственникам до сих пор неизвестно, где находится женщина, к ней не пускают адвоката. Он предположил, что на видео, которое опубликовал уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев, Мусаева находится под воздействием психотропных веществ.
Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал действия силовиков законными — по его словам, Янгулбаевых трижды вызывали на допрос, однако они не явились. Кадыров обвинил семью Сайди Янгулбаева в пособничестве террористам и призвал из задержать, а в случае сопротивления — «уничтожить». «Пусть воспринимают Янгулбаевы и их защитники мои слова не как угрозу, а как заслуженное наказание», — заявил глава Чечни.
В связи с этим Абубакар Янгулбаев попросил Следственный комитет проверить слова Кадырова на экстремизм и разжигание ненависти и розни.
*По решению Минюста России «Кавказ.Реалии» включен в реестр СМИ, выполняющих функции «иностранного агента»