«С самого начала за ним был присмотр»: что известно о главвраче омской больницы, где лежал Навальный, и как он пропал

В районе пропажи министра здравоохранения Омской области Александра Мураховского начались масштабные поиски, развернули штаб. Его ищет полиция, Росгвардия, МЧС, охотинспекторы, волонтеры и местные жители. МВД сообщило, что «для труднопроходимых заболоченных участков местности привлечена техника повышенной проходимости. Задействуется вертолет и беспилотные летательные аппараты». Также в ведомстве рассказали, что сегодня результате поисковых мероприятий в 6,5 км от охотничьей базы был обнаружен квадроцикл пропавшего.

Известно, что Мураховский отправился на охоту в деревню Поспелово (это примерно 300 км на север от Омска) 7-го мая. Видимо, из-за того, что там очень болотистая местность — по крайней мере, судя по карте — непосредственно на охоту он поехал на квадроцикле. Это было в 4 часа дня 7-го числа. Его знакомые тем же вечером, ночью и утром предпринимали самостоятельные попытки найти мужчину. И только 8-го мая в 13:50 охотники наконец сообщили о происшествии в полицию. Сегодня ближе к вечеру в МВД подтвердили факт пропажи Мураховского.

Никто из знакомых пропавшего пока не комментирует то, что произошло. Дождю удалось дозвониться до супруги Мураховского, Надежды. Она также пока отказалась от дачи комментариев, и, судя по голосу, была в слезах. 

Наверное, пропажа Мураховского не привлекла бы столько внимания, если бы с врачами омской больницы, куда был после отравления госпитализирован Алексей Навальный, БСМП-1, не было бы уже связано столько новостей. 

Например, заместитель Мураховского Анатолий Калиниченко был первым медицинским начальником, который заговорил с журналистами. Он говорил и о возможном диагнозе Навального, придумывал объяснения, почему нельзя его транспортировать. При этом, когда все же такое решение было принято, он лично передавал Навального на реанимобиле немецкому экипажу. Через месяц с небольшим Калиниченко уволился из БСМП, ушел работать в частную клинику. 

После известий о пропаже Мураховского, Марфе Смирновой удалось дозвониться и до Калиниченко. Именно от нее он узнал о случившемся — между собой врачи давно не общались. 

Еще один случай ухода из БСМП. Правда, тут уже речь идет о скоропостижной смерти анестезиолога Сергея Максимишина. Он участвовал в реанимации Навального, но никогда не выступал публично. В феврале этого года его экстренно госпитализировали. Когда Максимишина только доставили в больницу, давление у него было «за 250». Его удалось «сбить», но сердце медика все равно не выдержало. Официальная причина смерти — сердечный приступ.

В конце марта скончался еще один известный врач из омской больницы — Рустам Агишев. Он не имел к лечению Навального непосредственное отношение, возглавлял отделение травматологии и ортопедии. В отличие от Мураховского, который фактически возглавлял лечение политика, ведь он был главврачом БСМП-1.

Всего спустя 2 месяца после отравления Навального Мураховского назначили руководителем Минздрава Омской области. К тому моменту уже не только в Омске, но и во всей России знали, кто такой Мураховский. Ведь он тоже активно общался с журналистами, когда, например, Навальный был в коме. И мы помним, что изначально российские врачи отказывались выпускать политика на лечение в Германию. Вот как это объяснял тогда Мураховский Илье Шепелину:  

«Шепелин: Скажите пожалуйста, а под ответственность родственников можно будет позволить транспортировку Навального? 

Мураховский: Под ответственность родственников мы позволить не можем, если человек по клиническим показаниям у нас вызывает опасение.

Журналист: Чем может быть опасна транспортировка? Что может случиться, если попытаться? 

Мураховский: Может случиться все, что угодно, даже самое печальное может случиться».
 
Мураховский утверждал, что никаких ядов в организме Навального нет, а кому политика объяснял нарушением обмена веществ. 

Мураховский также был и депутатом местного горсовета от партии «Единая Россия». Омский штаб Алексея Навального (ныне уже ликвидированный) делал целое досье на Мураховского — например, утверждал, что под его руководством больница закупила медицинское оборудование по завышенной цене.

Бывший сотрудник омского штаба Навального Даниил Чебыкин отмечает, что Мураховский, будучи депутатом, не выступал на публике. А вступив в должность министра здравоохранения, давал комментарии только сотрудничающим с правительством СМИ, и в основном по поводу различных официальных мероприятий. «Никогда ни одного заявления, — несмотря на то, что тема была очень горячая, — по поводу Алексея Навального, его отравления, он никогда не давал. Ну у него, собственно, и не спрашивали, поскольку это была тема немножко закрытая», — пояснил он. 

С поста депутата горсовета Мураховский ушел после назначения на пост министра здравоохранения. «Как только стало известно о его назначении, сразу же поднялась буря в СМИ, и я лично выходил к Министерству здравоохранения с плакатом „Мураховский — лжец“, и меня задержали буквально через две минуты и сразу же дали штраф в 10 тысяч рублей. Было очевидно, что с самого начала над ним есть как бы такой присмотр, и ничего сказать публично против него в негативном контексте было нельзя», — рассказал Чебыкин.

Фото: Евгений Софийчук / ТАСС

Другие выпуски