«Дали три минуты друг друга обнять»: жена Никиты Белых о свадьбе в изоляторе

14/11/2017 - 22:26 (по МСК) Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ

Бывший глава Кировской области Никита Белых после полугодовых мытарств женился в СИЗО. Екатерина Рейферт и Белых в течение последнего года подавали заявление неоднократно, однако следователи запрещали им пожениться. Они объясняли это тем, что Рейферт проходит по делу о получении взятки Белых в качестве свидетеля. В СИЗО Лефортово, где содержится Белых, специально приехали сотрудники ЗАГСа, которые и узаконили давние отношения бывшего губернатора с Екатериной. Она рассказала о том, как прошла свадьба, в прямом эфире.

«Полтора года – это действительно долгий срок, спасибо нашему Следственному комитету за эти мучения», — Рейферт напомнила, что паре в течение долгого времени не давали пожениться. По ее словам, процедура проходила достаточно буднично, но для нее и Никиты Белых «это маленькая победа». Фотографа на церемонии не было, телефонами пользоваться не разрешили.

Рейферт объяснила, что являлась свидетелем по делу, поскольку находилась в день задержания в Lotte Plaza и знала о предстоящей встрече Никиты Белых с главным свидетелем по делу Юрием Зудхаймером (хотя не знала его лично). Она добавила, что там, где они изначально собирались встретиться, было 40 человек и камеры.

«Ни один здравомыслящий человек не будет брать взятку, якобы, и встречаться в такой обстановке», — объяснила она. По ее словам, она должна была бы быть свидетелем защиты, а не обвинения. «В последнюю минуту, Зудхаймер опоздал на какое-то время, зазвонил телефон Никиты Юрьевича, это было при мне», — рассказала Рейферт о переносе встречи в другое помещение.

Она сказала, что уже дала показания и готова дать их еще раз несмотря на статус жены. Также она теперь может видеть мужа раз в две недели в качестве жены, при этом у нее есть возможность видеть его очно как правозащитнику. 

Сама церемония бракосочетания заняла около 15 минут: «нам разрешили обменяться кольцами, дали три минуты друг друга обнять — и посадили в кабинку за стекло». 

Фото: Глеб Щелкунов / Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Другие выпуски