«Мы находимся в окне, когда может случиться война»: Григорий Юдин о возможности нового конфликта с Украиной
В программе «Политика. Прямая линия» социолог Григорий Юдин объясняет, почему сейчас отрывается очень опасное окно возможностей для Кремля начать новую войну с Украиной при одобрении россиян, только этот период может скоро закончиться и у населения новый конфликт уже будет вызывать отторжение.
Григорий Юдин: Смотрите, здесь некоторая опасность, которая опять же в последние несколько лет стала особенно очевидной, ― говорить о россиянах в целом. Нет никаких россиян в целом, вообще никогда нет, а во-вторых, в последние несколько лет появились мощные расколы, которые делают этот вопрос в принципе бессмысленным.
Если мы говорим конкретно про телевизионную аудиторию, опять же нужно ее делить на группы, безусловно, она порождает какую-то базу поддержки такого радикального милитаризма. Он в российской политике занимает откровенно непропорциональное место, то есть люди, которые готовы сейчас с радостью повоевать, ура, сейчас наконец начнется настоящая заварушка ― они, конечно, представлены в российской политике резко непропорционально, но они есть. На всех остальных это скорее оказывает эффект запугивания, да, что да, мы, конечно, справимся, не знаю, мы с Великой Отечественной войной справились, в конце концов, на нас напали, мы выиграли, но вообще, конечно, не хотелось бы, откровенно говоря. Не то что мы сейчас прямо устроим всем реванш, все завоюем и так далее, но не хотелось бы.
Поэтому я на самом деле думаю, что в том, что вы говорите, есть некоторый прогноз. Если еще некоторое время эту тенденцию усиливать и усиливать, давить на эту педаль все сильнее и сильнее, то это начнет вызывать отторжение. Именно поэтому, к сожалению, я думаю, что мы приближаемся к точке, есть некоторое, видимо, окно, в течение которого эта война может случиться без того, чтобы она вызвала немедленно прямо резкое неприятие внутри страны, да, и мы сейчас находимся в этом окне. Я думаю, что если она начнется сегодня, то ее, в общем, по крайней мере, какой-то значительной части удастся продать. Еще некоторое время ― и это будет уже безуспешно. Поэтому сейчас очень опасно.
Фото на превью: URA.RU / ТАСС