Фигурантка «болотного дела» опровергла его включение в проект амнистии
Фигуранты «болотного дела» изначально не были включены в проект амнистии к 20-летию российской Конституции, следует из текстов двух вариантов амнистии, которые рассмотривались советом при президенте РФ по правам человека (СПЧ) в октябре. Тексты документов передала ДОЖДЮ фигурантка дела Мария Баронова.
По словам Бароновой, когда членам СПЧ стало известно, что в ее распоряжении имеются проекты амнистии, «они вместо того, чтобы заняться делом, несколько дней бегали и устраивали разборки на тему того, кто это слил и как бы придумать еще якобы третий документ, где будут фигурировать "участники массовых протестов"». При этом, по ее словам, третий вариант амнистии предполагал освобождение от наказания только тех, кто не был обвинен в тяжких преступлениях. Таким образом, фигурантов «болотного дела» амнистировать не планировалось изначально.
В среду, 4 декабря, глава СПЧ Михаил Федотов представил президенту Владимиру Путин проект амнистии к 20-летию Конституции. Президент в целом одобрил документ, однако заявил, что амнистия не должна распространяться на обвиняемых в тяжких преступлениях и преступлениях, связанных с насильственными действия в отношении представителей власти, в том числе правоохранительных органов.
В октябре в эфире ДОЖДЯ Михаил Федотов заявил, что проект амнистии предполагает ее применение «в отношении неоконченных преступлений, а также лиц, принимавших участие или осужденных в связи с участием в публичных мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в иных публичных акциях, не повлекших причинение тяжкого вреда жизни и здоровью либо материального ущерба в крупном размере».
Он пояснил, что речь идет о «преступлениях ненасильственного характера, не повлекших необратимых тяжких последствий». «Если нанесены тяжкие телесные повреждения, если человеку выбили глаз, тогда, безусловно, это насильственное преступление, которое повлекло тяжкие последствия, необратимые последствия», – уточнил глава СПЧ.