«Аэрофлот» объяснил стюардессам, сколько денег теряет из-за их лишнего веса
Проводницам, которые в конце февраля подали в суд на «Аэрофлот» за предполагаемую дискриминацию по внешности и возрасту, компания ответила данными о перерасходе топлива из-за «дополнительного» веса. Об этом говорится в документе, который защита перевозчика приобщила к делу в качестве ответа на иск.
По словам одной из авторов обращения в суд, Евгении Магуриной, изначально документ выдали истицам на работе «под роспись». Во вторник, 18 апреля, на заседании он был приобщен к делу. Адвокат Евгении Магуриной Сергей Усов рассказал, что обычно подобный документ является ответом на иск — он дает возможность ответчику пояснить свою позицию перед судебным заседанием.
В ответе компании приведены рассчеты, согласно которым «дополнительный килограмм веса бортпроводника влечет увеличение затрат ПАО „Аэрофлот“ на 759 рублей в год».
Представитель «Аэрофлота» отказался Дождю комментировать вопрос об отзыве на иск.
В конце февраля «Радио Свобода» сообщила о том, что несколько стюардесс «Аэрофлота» подали на авиакомпанию в суд, обвиняя ее в дискриминации сотрудников по внешнему виду и возрасту. По словам бортпроводников, летом стюардесс начали отстранять от международных рейсов из-за того, что их размер одежды больше 46-го и возраст превышает 40 лет.
«Мне сказали, у меня большие щеки и грудь»: почему стюардесса подала в суд на «Аэрофлот»
В свою очередь «Аэрофлот» отверг обвинения в дискриминации бортпроводников по внешним данным и возрасту. В компании заявили, что «неукоснительно придерживаются положений российского законодательства, а также в соответствии с лучшими международными практиками принципов „работодателя равных возможностей“».
18 апреля Тушинский районный суд Москвы отклонил иск одной из бортпроводниц «Аэрофлота» Ирины Иерусалимской. Она, в частности, настаивала на отмене пункта требований, устанавливающий для стюардесс критерии роста от 160 до 175 сантиметров и размера одежды. Дополнительно к этому она просила суд взыскать в ее пользу часть удержанной зарплаты и миллион рублей компенсации морального ущерба.
Сторона компании утверждала, что истец пропустила процессуальные сроки подачи жалобы на это положение и настаивала на объективности критериев, ссылаясь на то, что повышенные габариты тела препятствуют работе в ограниченном пространстве самолета. Ответчик также приводил слова опрошенных пассажиров компании, которые говорили, что хотели бы видеть «молодых, сильных и привлекательных» стюардесс.
Заседание по иску Евгении Магуриной назначено на 21 апреля.
Евгения Котляр, Мария Киселева
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ