Такого поклонники Перуна и Велеса еще не видели: религиозные чувства язычников тоже оскорбляют

19/07/2017 - 23:03 (по МСК) Анна Монгайт
Поддержать ДО ДЬ

Язычник из Петербурга пожаловался на язычницу из Барнаула, и теперь на женщину заведено уголовное дело. Две статьи — возбуждение ненависти либо вражды и оскорбление чувств верующих за картинку в паблике во «ВКонтакте», где викинг заносит молот над горящей церковью. Пост появился в паблике «Яблоки Идунн» о скандинавском неоязычестве. Его увидел Евгений Салтыков, он же Сигвальд Годи, приверженец религии Асатру, глава петербургской официально зарегистрированной общины этого культа. Салтыков написал заявление в полицию. Администратор паблика «Яблоки Идунн» Наталья Телегина рассказала, что могло оскорбить приверженцев Асатру.

Картинка не должна была оскорбить чьих-то чувств, потому что является констатацией исторического факта, рассказала Наталья. Обычно, когда какие-либо опубликованные в группе материалы кого-то оскорбляют, ей пишут лично, однако в этот раз ее не поставили в известность, не предупредили.

«Эта картинка, как выяснилось, была создана именно для реконструкции игры по историческому факту нападения викингов на Новгородскую область. Примерно в 9-10 веке были многочисленные нападения на монастыри. Это демонстрация именно этого исторического факта. Никаких чувств верующих это не может оскорбить, тем более, что он [Евгений Салтыков — прим.] знает историю», — считает Наталья.

Администратор паблика не знает, какие еще у Салтыкова могут быть мотивы. Но она отмечает, что, по ее наблюдениям, в стране происходит много гонений на язычников: «Довольно тяжело язычникам сейчас приходится, тем более во времена борьбы с экстремизмом, когда можно что угодно за уши притянуть. У нас Конституция гарантирует свободу вероисповедания, но получается, что она распространяется только на основные религии — ислам и христианство», — считает Телегина.

Депутат Госдумы Ярослав Нилов прокомментировал эту ситуацию: «Еще раз повторяю, что в законе речь идет не о факте оскорбления или не-оскорбления, а речь идет о действиях с целью оскорбления. Таким образом, следствие должно было установить: публикация имела умысел оскорбить или не имела умысла оскорбить. Нарушением является публичное действие с определенной целью».

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Другие выпуски