Вслед за «Русским маршем» пройдут дагестанский, чеченский и бангладешский
И заявили, что раз немцев в Москве не было, то и Тору с Тесаком на набережных у Кремля делать нечего.
А еще им не нравится совпадение даты 4 ноября с днем национального единства. Собянину эти доводы показались неубедительными. «Русский марш» не был не перенесен, ни сослан куда-нибудь за МКАД.
С главой федерации мигрантов Мухаммадом Амин Маджумдером мы обсудили эту тему.
Лобков: Вы подписывали это обращение к Собянину?
Маджумдер: Да.
Лобков: Чем вы руководствовались? В Москве уже 7 раз проходил «Русский марш».
Маджумдер: В мире много войн было под лозунгом национализма, фашизма и так далее. Когда народ готовится отмечать День народного единства, тут же некоторые чиновники из разных регионов разрешают проводить «Русский марш». Если бы это был марш националистов, то мы бы понимали, что это конкретная группа людей проводят свои акции.
Писпанен: Вам не нравится название?
Маджумдер: В России живет 182 национальности. Завтра выйдут кавказцы на «Кавказский марш». Татары – на «Татарский марш».
Лобков: В Лондоне время от времени есть пуэрториканские дни…
Маджумдер: В Лондоне и в Москве разные ситуации.
Лобков: Это многонациональные города.
Маджумдер: В Лондоне вы не видели националистов, которые вьетнамских, африканских студентов.
Писпанен: К сожалению, такое есть везде.
Маджумдер: Преступники есть везде, безусловно. Но там есть закон, который наказывает. А здесь мы хотели, чтобы в День народного единства все народы совместно могли отмечать этот праздник. А сегодня получается: кавказцы, эмигранты, «не выходи на улицу». Может произойти конфликт с националистами. О каком народном единстве можно говорить?
Писпанен: Точно так же русские возмущаются празднованием Курбан-байрам.
Маджумдер: Это религиозный праздник, как Пасха в православии. Проблема не в нем.
Лобков: Семь лет это было в Люблино, а сейчас на набережных. Может, этот факт вас беспокоит?
Маджумдер: Мы видели националистов, когда они долгое время готовились к Манежной площади, как растут скандалы постоянно. Или инциденты на Болотной площади…
Лобков: Давайте не путать. На Болотной площади националисты шли рядом в общей колонне вместе со всеми интернационалистами и абсолютно по духу противоположными им людьми. Ни одного инцидента зафиксировано не было. Может, и тут нечего бояться?
Маджумдер: Если они совершили за последние 15 лет различные преступления, убивали людей…
Лобков: Убивали не тех, кто пойдет 4 ноября.
Писпанен: Если бы назвали межнациональный марш, вы бы не протестовали?
Маджумдер: Если бы все народы вместе были… А так, когда выделяют кого-то. В Москве не разрешают построить мечеть. Если завтра выйдет татарский или мусульманский марш – это тоже неправильно.
Лобков: Как объяснить список подписавших? Это действительно Союз садоводов Ступино, ветераны дзюдо, ветераны Новогиреева? Почему эти люди больше всего озаботились проблемой «Русского марша»?
Маджумдер: Я не знаю, чем они мотивируют свою позицию, я знаю свою – потому что от руки националистов пострадали мои соотечественники в разных странах.
Писпанен: А вы сами откуда?
Маджумдер: Я из Бангладеша. Федерация эмигрантов России сегодня объединяет более 74 диаспор, 8 ноября будет презентация многофункционального адаптационного центра для эмигрантов.