В Америке теперь все меняют пол, не только Брэдли Мэннинг
Мозговая: Администрации военной тюрьмы "Форт Ливенворт" в штате Канзас, где содержится Мэннинг, которая считается наиболее жестко охраняемой военной тюрьмой в США, приходилось за годы существования иметь дело с самыми разными заключенными. Заключенная по имени Челси Мэннинг явно ставит в эти дни американцев в тупик и заставит военных поломать голову, как же к ней относиться. Тот же "Форт Ливенворт" - еще и интеллектуальный центр американской армии, так что, может, это не худшее место, чтобы начать обдумывать этот вопрос.
В американских тюрьмах есть заключенные-трансгендеры, но тюрьма – вообще не лучшее место начинать, например, гормонотерапию, которую потребовал/а Мэннинг, не говоря уж о прочих процедурах по изменению пола. Мэннинг, если его/ее не помилуют и не сократят срок за хорошее поведение, может прожить в тюрьме до 60 лет. Заявление Мэннинга сбило с толку американские власти и СМИ, как все-таки его/ее теперь называть. Адвокат Мэннинга Дэвид Кумс начал называть клиента «она», подчеркнув, что информаторша вообще не собиралась превращать это в публичную историю, но если ей не дадут пройти в тюрьме курс гормонотерапии, адвокат будет с этим бороться, параллельно ведя борьбу за помилование или сокращение срока заключения Челси.
Как на это отреагировали люди? В «Википедии», например, оперативно переписали посвященную Мэннингу страницу. На фотографии до сих пор красуется рядовой мужчина в форме, но сама статья озаглавлена «Челси Мэннинг». Некоторые СМИ просто перешли на фамилию. Центральные СМИ все еще называют Мэннинга «он». Некоторые проявляют уважение к его желанию и называют «она», другие говорят, что до начала процедур по изменению пола или пока суд не признает Мэннинга женщиной, они все-таки будут называть его «он». Представители армии, которых цитируют в прессе, заявили, что для них Мэннинг остается мужчиной. Форма у заключенных в тюрьме одинаковая, никаких привилегий не будет. Гормонотерапию там как правило не предоставляют, зато предоставляют психологическую помощь, хотя трансгендеры не считаются душевнобольными.
Вообще для армии это очень деликатный вопрос. В какой-то мере он является проверкой новой политики терпимости по отношению к сексуальным меньшинствам в армии. Во время предыдущего срока президента Обамы была отменена дискриминация ЛГБТ в армии, так называемая политика «мы не спрашиваем – ты не говоришь», которая позволяла сексуальным меньшинствам служить в армии, только если они скрывают свою сексуальную ориентацию. Речь шла в основном о геях и лесбиянках, а трансгендеры, которых в США существенно меньше, обсуждались редко. Правозащитная организация Human Rights Campaign, которая защищает права ЛГБТ, уже выступила с заявлением, что армия должна предоставить Челси Мэннинг за свой счет возможность трансформации пола в тюрьме, потому что это является ответственностью властей и считается необходимой медицинской помощью – тогда и армия не должна быть исключением. В гражданских судах уже были в последние годы прецеденты. Например, в прошлом году в Массачусетсе федеральный суд постановил, что штат должен оплатить операцию по смене пола осужденному, причем не просто осужденному, а убийце. Власти сейчас подали на апелляцию, но речь идет о гражданском, а не военном суде. Поможет ли эта новая самоидентификация Мэннингу быстрее выйти на свободу – возможно. В Белом Доме уже заявили, что когда получат просьбу адвоката о помиловании, она будет рассмотрена как любая другая.
Айвар Файзулин, профессор, специалист по детской хирургии: Это закомплексованные люди, ушедшие в себя. Это люди, которые закрылись в своем чуланчике и живут в своем мире. Как правило, они ненавидят всех, ни с кем не общаются, очень агрессивны, готовы на любые поступки, иногда не мотивированные. Пользуясь ситуацией в семье больного ребенка, они часто эксплуатируют родителей, досаждая им, угрожая самоубийством. Это сплошь и рядом.