У нового президента Венесуэлы во время инаугурации вырвали микрофон
«Николас! Меня зовут Йоэндри, помоги мне, пожалуйста!» - успел выкрикнуть молодой человек перед тем, как его задержала охрана. Нападавший был одет в черные брюки и красную рубашку, как любой рядовой сторонник Уго Чавеса и его преемника. Где сейчас молодой человек, почему он просил помощь у президента, и что ему за это будет, венесуэльская пресса пока не сообщает. Сам Николас Мадуро обещал позже с нападавшим поговорить. За происходящим из зала наблюдали не только депутаты парламента, но и десяток приглашенных на инаугурацию действующих латиноамериканских президентов, включая аргентинку Кристину Киршнер, кубинца Рауля Кастро и перуанца Ольянту Умалу. Все они были в шоке от полного провала службы безопасности венесуэльского президента. А сам Мадуро сказал: «Меня, пожалуй, могли и застрелить». К счастью, обошлось, без жертв. После торжественной церемонии в парламенте новый президент с гостями и супругой, которая до недавнего времени была генеральным прокурором страны, отправился на военно-гражданский парад. Венесуэльцы накануне отмечали годовщину восстания против испанских колонистов, так что весь центр Каракаса был оккупирован чавистами.
Оппозиция провела этот день иначе. Если в центре звуки парада заглушали все вокруг, то ближе к окраинам и в других провинциях, противников Николаса Мадуро было слышно прекрасно. Оппозиция не признала ни результаты выборов, ни вступление в должность нового главы государства. Ее сторонники в знак протеста, часто даже не выходя из дома (зачем лишний раз провоцировать полицию?), изо всех сил гремели кастрюлями.
И кастрюлями дело не ограничилось. На днях у Венесуэльской оппозиции появился новый протестный гимн. Это сальса, которая называется Mentira Fresca - «Наглая ложь»:
«Наглая ложь, говорю я. Снова по телевизору обещают еще больше, чем вчера. Сейчас… если бы только наказали коррупционеров… и очередные «миссии» (это социальные программы, которые придумал Уго Чавес), результаты которых мы увидим века через четыре».
Эту сальсу вместе с грохотом кастрюль оппозиционеры противопоставляют пению и ликованию чавистов, которые пока побеждают, но с минимальным отрывом.