Тюменские полицейские взбунтовались против начальства, которое прислали из Ростова

14/08/2013 - 15:01 (по МСК) Никита Белоголовцев
Поддержать ДО ДЬ
Корреспондент Znak.com Антон Юлаев рассказал Никите Белоголовцеву, почему в Тюмени рядовые сотрудники ДПС взбунтовались против своего начальства. 
Белоголовцев: С вашей точки зрения насколько правомочна версия о том, что вот эта громкая отставка действительно является прямым следствием открытого письма, которое написали сотрудники ДПС?

Антон Юлаев: На мой взгляд, это очевидно, это так, потому что человек на фоне этого скандала пишет рапорт. Правда, официальная версия, что он ушел по выслуге лет, отправился в отпуск с последующим увольнением. Но, по-моему, очевидно, что это прямо связано со скандалом.

Белоголовцев: С вашей точки зрения, с чем связана такая непривычная смелость и какая-то принципиальность сотрудников ДПС? Там действительно творилось что-то невероятное и нехарактерное для российской полиции, в которой, как мы знаем, случаются самые разные вещи? Это просто какие-то принципиальные сотрудники? Почему так решили они открыто выступить против начальства?

Антон Юлаев: Я не думаю, что это какие-то особо принципиальные полицейские. Тут, скорее, такая граница между своими и чужими. Потому что те полицейские, которые написали письмо, он протестовали против приезжих полицейских, которые были назначены над ними начальствовать из Ростова-на-Дону. И вот они приехали из Ростова и начали устраивать свои правила, которые не понравились местным полицейским. Как-то так.

Белоголовцев: Могут ли написавшие письмо поплатиться независимо от этого? Потому что для тех, кто смотрит на ситуацию со стороны, не вдается вот в эти тонкости, это выглядит как поход против системы.

Антон Юлаев: Я не думаю, что это именно поход против системы МВД. Это именно такая попытка, желание устранить вот ту надстройку, которая над ними образовалась в результате перевода начальства из другого региона. Вполне возможно, что раньше такого в Тюмени не было, и приехавшие люди начали просто устраивать свои порядки, с которыми не смирились местные.

Белоголовцев: Как вам кажется, могут ли быть какие-то последствия не только для руководства, но и для подписантов этого открытого письма? Могут ли у них быть проблемы?

Антон Юлаев: Я думаю, что сейчас, когда скандал вышел на такой федеральный медийный уровень, скорее всего, полицейских не будут трогать. Приезжала комиссия из Москвы, всех опросили, большинство подтвердили свои требования или жалобы, которые они изложили в открытом письме, но ничего с ними не сделали и, я думаю, что не сделают, бояться им нечего.

Белоголовцев: Может ли это закончиться расследованием, уголовными делами или все закончится по-тихому, не запятнав честь мундира?

Антон Юлаев: Все зависит, на мой взгляд, от того, какие отношения с министерством, с московскими начальниками у местного главного полицейского, у генерала Корнеева. Если у него есть какие-то связи, знакомства твердые и крепкие, которые могут его поддержать, защитить, то думаю, что скандал заглохнет. Ну, уволятся какие-то люди, которые сейчас замешаны в каких-то скандалах, а руководству это не повредит, как мне кажется.

Белоголовцев: Может ли, с вашей точки зрения, хотя бы на региональном уровне возникнуть некая цепная реакция, мол, если у этих получилось начальство скинуть, давайте-ка и мы попробуем?

Антон Юлаев: Я думаю да, вполне.

Белоголовцев: То есть по большому счету появился реальный механизм у рядовых сотрудников ДПС по борьбе со своим начальством?

Антон Юлаев: С одной стороны, механизм-то есть, а с другой стороны, я не думаю, что само министерство его будет как-то культивировать и поддерживать. Потому что это не в их правилах, не в их традиции какие-то публичные скандалы. Я думаю, по всем регионам страны (все полицейские прекрасно знают о тюменском случае) сейчас начальство полицейское, региональное устраивает определенные совещания, рассказывает, как надо себя вести в такой ситуации, как не надо, то есть, пытается как-то обезопасить себя от подобного.

Белоголовцев: Спасибо большое.

Другие выпуски