Мария Шарапова: «В прошлом году я мечтала вернуться на свою сцену»
Теннисистка Мария Шарапова, которую год назад дисквалифицировали за употребление мельдония, ушла в бизнес. Последние несколько лет она развивает свой кондитерский бренд Sugarpova. Алексей Коростелев встретился с ней на презентации новой линейки марки в Москве и поговорил о бизнесе и жизни без тенниса.
Коростелев: Мария, за последнее время вас уже, наверное, в меньшей степени называют спортсменкой, в большей степени — бизнесменом, конечно же.
Шарапова: Не знаю, иногда бывает. Особенно на таких интервью.
Коростелев: Конечно. Тем более, что у вас уже развитие бренда. Расскажите вообще о том, как идут дела в бизнесе.
Шарапова: Дела в бизнесе… ну я начала конфеты, у меня бизнес конфет, 4 года назад мы выпустили в Москве в «Азбуке вкуса». В прошлом году мы выпустили шоколад, как бы часть нашего бренда. Только что приехал в Москву.
Коростелев: А вообще куда развиваться планируете дальше?
Шарапова: Развиваться — у нас будет разное ассорти шоколада, я думаю, это следующий наш этап. Мы только что начали его продавать, в прошлом году в США, и я думаю, чтобы привезти это в Россию, потом в Азию. Это будет наш следующий шаг.
Коростелев: То есть следующий шаг — это уже Азия?
Шарапова: Да.
Коростелев: Как вообще дела обстоят в Москве, если говорить о продажах?
Шарапова: Смотря… да, я думаю, бизнес идет в России, конечно. В последние годы марка Sugarpova в России очень хорошо продалась, из-за этого мы решили начинать продавать шоколад после этого.
Коростелев: За последний год что-то новое для себя открыли, занимаясь именно бизнесом?
Шарапова: Я вообще провела несколько недель в Гарварде, изучая бизнес там, в школе. Для меня это было особенно интересно, потому что у меня была такая возможность, у меня было время после того, как я путешествовала очень много лет, играя в свой спорт и выступала, не было для себя такого времени для самоучения. У меня не было такого официального награждения, но самое главное — это быть в какой-то школе, провести там очень хорошо время и чему-то учиться.
Коростелев: Самый главный вывод какой для себя сделали, обучаясь в Гарварде?
Шарапова: Я не знаю, это был такой замечательный опыт для меня, и вообще на протяжении трех недель я познакомилась с очень интересными людьми, с профессорами, которые нас каждый день учили. Я вечером сама сидела и читала книжки, у меня такой был шок большой, потому что я никогда не училась.
Коростелев: У вас есть какой-то учитель или кто вам помогал в освоении?
Шарапова: У меня есть команда, но я думаю, что жизнь — это самый большой учитель.
Коростелев: Если бы вы давали с высоты своего опыта, будучи бизнесменом, совет женщинам, как вести подобный бизнес, как у вас, какой бы вы главный совет дали?
Шарапова: Самый хороший совет? Я думаю, тяжелая работа всегда приводит к хорошим результатам. Я знаю, что мы иногда думаем, это все говорят, надо тяжело работать, надо просыпаться об этом думать. И мечтать. Я думаю, что когда мечтаешь о чем-то, оно сбывается.
Коростелев: 2017-й начинается для вас успешно, надеемся, что вы скоро, конечно, на корт вернетесь.
Шарапова: Да, в апреле.
Коростелев: Радовать нас. Мы знаем, что вы продолжаете тренироваться, но все же, поменялся ли ваш ритм жизни, скажем так? изменилась ли как-то жизнь ваша за последнее время?
Шарапова: Я думаю, что несмотря на то, что я не выступала много месяцев, и целый год провела без турниров, я все равно поддерживаю хороший физический тонус, потому что я знала, что в этом году я буду выступать. И если бы я сидела на диване целый год и ничем не занималась, то было бы физически очень тяжело возвращаться. Всю свою жизнь я занималась чем-то, я занималась спортом, я к нему подготавливалась. Что изменилось — то, что я занималась больше для себя, а не для какого-то турнира или специфического матча. Я занималась боксом, я намного больше бегала, чем обычно. Это все было для себя, ментально и для своего тела.
Коростелев: Такое перерождение.
Шарапова: Было время все-таки отдохнуть. У меня было очень много травм, я в прошлом году в феврале сидела на стуле, смотрела, как наша сборная сыграла, я даже не могла выступать, потому что у меня была травма кисти. И все-таки такой график — он тяжелый эмоционально, физически, все тело устало. Так что, я думаю, с этой точки зрения это мне очень помогло.
Коростелев: Соответственно, в бизнес тоже как-то больше вы освоились.
Шарапова: Да. У меня просто было намного больше времени этим заниматься, и вы знаете, когда есть время для чего-то, то там успешные результаты.
Коростелев: Если все-таки говорить о неких целях ваших личных, в дальнейшем ставите перед собой какую-то задачу, если говорить о бизнесе?
Шарапова: В прошлом году я очень мечтала встать опять на свою сцену, для меня эта цель — теннисный корт. И я об этом думала, я об этом мечтала, я скучала. И поэтому для меня самый большой подарок на свое 30-летие — это чтобы опять сыграть, и я начну в Штутгарте. Поэтому это то, о чем я мечтала, это сбылось.
Коростелев: Спасибо огромное. Удачи.