С участницы Pussy Riot Марии Алехиной снята половина взысканий
Подробности того, как проходило заседание, и почему один пропущенный подъем отличается от другого, рассказал Александр Подрабинек, журналист и общественный защитник Марии Алехиной. Он вышел на прямую связь со студией ДОЖДЯ из Березников.
Лобков: Вас чем-нибудь этот процесс поразил? Потому что мы читали о нём, что обычные дела рассматриваются за 15 минут, а тут был полноценный процесс как будто.
Подрабинек: Да, это удивительное свойство этого процесса, этим он отличается от других, потому что обычно 15-20 минут, в редких случаях час такое разбирательство проходит, а у нас семь судебных дней, это странно для российского правосудия.
Лобков: Почему один подъём засчитали, другой нет? И какие нормы в законе существуют по этому поводу? Как оцениваются эти нарушения, и как они могут сказаться на дальнейшей судьбе тех, кто отбывает наказания?
Подрабинек: На дальнейшей судьбе это вряд ли скажется, но в принципе для осуждённых это важно, потому что доказано, что они могут доказывать своё право в суде. Алёхина показывает, что не всё потеряно, что осуждённые могут добиваться справедливости. Что касается условного досрочного освобождения Алёхиной, я думаю, к этому ни наложенные, ни снятые взыскания не имеют никакого отношения.
Лобков: В чем значение того, что происходит в Березниках, почему вы там, почему это продолжается так долго?
Подрабинек: Почему вынесено такое решение – это вопрос не до конца понятный. Пока есть результативная часть, но нет мотивировочной. 13 февраля судья обещала дать мотивацию, почему вынесено такое решение. Может быть, мы что-то из этого узнаем, но я думаю, что половинчатость решения отражает состояние сегодняшнее и российской правоохранительной системы, может быть, и политическое состояние, когда решения принимаются 50\50. Но будет видно, будущее покажет.
Макеева: Как дальше будут развиваться события?
Подрабинек: Маша Алёхина собирается обжаловать решение суда, потому что, конечно, победой считалось бы снятие всех взысканий, а не только двух. Я должен сказать, что есть один важный фактор в результатах процесса, что в адрес управления Федеральной службы исполнения наказания по Пермскому краю вынесены частные определения суда о недостатках в нарушениях, которые допускает администрация колонии №28. Так что администрацию колонии, я думаю, будет какое-то время ещё лихорадить, будут служебные проверки, и, безусловно, я продолжу добиваться в Москве в органах прокуратуры, может быть, и в Следственном комитете, чтобы заместитель начальника колонии Игнатов отвечал за фальсификацию судебных доказательств. Это объявилось в ходе судебного процесса.