«Пусть Жаров сам куда-нибудь переедет»: авторы популярных Telegram-каналов о том, как они готовятся к запрету сервиса
По даным сервиса «Медиаскоп», в России в начале года было около 2 млн пользователей мессенджера Telegram. Это заметное меньше, чем у WhatsApp и Viber — лидеров рейитнга. Ими пользуются 10,5 и 8,5 млн человек соответственно. Однако Telegram — самый быстрорастущий мессенджер. За год его аудитория выросла более чем в два раза. Telegram — средство не только для обмена сообщения, но и чтения телеграмм каналов. Соня Гройсман спросила у авторов самых популярных каналов, как они готовятся к возможной блокировке Telegram.
Павел Городницкий, автор сайта Click-or-die и канала «IT и медиа Палач Говорит»:
Я согласен с Павлом Дуровым, я считаю, что это маразм. Я не сторонник митингов, но я бы с удовольствием глотку кому-нибудь перегрыз за телеграмм, потому что пользуюсь им с первого дня, когда в нем еще не было каналов, стикеров, ботов просто потому что это лучший месседжер. Для меня будет сильным ударом, если Telegram в России нам перекроют, передушат, но, такого скорей всего не будет.
Андрей Григорьев, автор канала Freakbook:
У меня здесь только пессимистические настроения, потому что если Telegram будет все-таки заблокирован, то это будет еще один шаг на пути блокировки вообще всего. Не исключено, что такая участь постигнет WhatsApp, Facebook, Viber и т.д. Останавливать работу не буду. Буду так же каждый вечер делать свою рассылку. Параллельно буду дублировать эти посты на сайте своего проекта. То есть здесь никаких вариантов нет, лично для меня.
Геворг, визажист, автор канала Make up suka:
Я не до конца вообще понимаю, насколько это «риал», насколько прикол, или …. не знаю. Я думаю, что я бы переехал куда-то, но я не понимаю куда. Youtube не до конца мой формат, Instagram 50/50… Было бы очень грустно.
Роман Бордунов, smm-стратег в RTVi, автор канала «Камеди эвридэй»:
Все равно обидно будет. Две тысячи с лишним человек — я их не один день накручивал (то есть зарабатывал — все честно). Будет обидно это потерять. Люди готовы на что угодно пойти лишь бы мой канал читать, я их прекрасно понимаю.
Если брать в качестве примера канал «Интересные статьи» — он присутствует почти в каждой соцсети. Точно так же и я куда-нибудь переберусь. Мне, тем более, уже недавно поступило предложение завести канал в мессенджере «Одноклассников». Есть куда перебраться, другое дело, что мне не очень хочется.
Александр Плющев, журналист, автор канала PLUSHEV:
Я никуда переезжать не буду. Мало того, что меня и в других платформах хватает. Там мне нравится. Да и с какого бы повода я стал переезжать? Потому что так Жарову хочется? Да нет. Пусть он куда-нибудь переедет.
Даша Саркисян, журналист, соавтор канала «Намочи манту»:
Мы медицинские журналисты. Я, Марина и Карина. Мы зарабатываем деньги на том, что рассказываем о здоровье и «Намочи манту» — это побочный эффект нашей работы. Мы никого насильно не подписывали, не тянули. Люди подписывались добровольно, мы на этом не зарабатываем, это все только в удовольствие. И соответственно и если кто-то нас как-то нашел, и захотел подписаться, то он найдет нас и на других площадках.
Михаил Кафанов, автор канала «Интересные статьи»:
Большая ирония в том, что те, кто выпускают сюжеты о том, как телеграм используется террористами, «синими китами», рабочую переписку, наверняка ведут в телеграме. Telegram вполне вхож в чиновничьи круги, в круги крупного бизнеса, все с радостью этим пользуются. Глава Чечни ведет телеграмм.
Игорь Белкин, digital-директор RTVi NY, ведущий каналов «Нистика», «Стикеры на все случаи жизни»:
У меня есть два канала, оба из них оканчиваются на «нистика», оба из них содержат нецензурные в названии. Один — про смешные картинки, другой — про стикеры. У терроризма помимо того, чтобы напугать и убить, есть задача осложнить обычным людям. После террористического акта 2006 года мы до сих пор не можем провозить жидкости. Блокировка Telegram не решит проблему с терроризмом, но значительно усложнит жизнь кучам людей пользуются
Иван Талачев, соавтор канала «Вейдертатуин» и паблика «Нусорян»:
Это довольно странная идея, потому что Telegram не на 100% состоит из террористов и наркоторговцев, там люди просто иногда общаются. С тем же успехом можно запрещать кислород. Террористы же тоже дышат, это тоже нормальные люди. Я еще рекомендую на всякий случай запретить гравитацию и что-нибудь из химических веществ. В смысле химию, физику, ноги. У террористов, говорят, есть ноги. Я слышал что-то такое, но я не уверен точно. Вот такая примерно история, да.
Фото: DepositPhotos