#привет37год: Волкова и Романова про утренние обыски у оппозиции
Смогли, причем едва ли не сломали дверь к Алексею Навальному. Во всяком случае, в своем Twitter он написал именно так: «чуть дверь не распилили».
Вообще, с Навальным получилось прямо реалити-шоу. В Twitter блогер рассказывает и показывает, что происходит у него дома, на Люблинской улице, вывешивает фотографии Причем к дому блогера едва узнали о случившемся, подъехали и зеваки, и сторонники – все ждут, чем закончится маски-шоу. ОМОНовцы дежурят вокруг дома. Дежурят и у других фигурантов обысков.
Обыски у Навального начались с 8 утра, и как рассказал ДОЖДЮ его адвокат Вадим Прохоров, сотрудники правоохранительных органов стучали к нему практически в истерике.
Прохоров: В глазок Алексей увидел кучу сотрудников неких правоохранительных органов, непонятно даже, из какого ведомства. Ему говорят: откройте, мы все предъявим. Ничего, разумеется, не объясняют. Он вызвал адвоката. Дверь все-таки вскрыли, сосредоточились тут же по квартире. Собственно говоря, стали производить так называемый обыск, вроде как предъявив соответствующее судебное постановление. Хотя с этим, опять же, надо разбираться.
Сам Прохоров по-прежнему находится у подъезда, второго адвоката Навального Ольгу Михайлову наконец пустили к Навальному через 2 часа после того, как она прибыла. Сейчас она занята тем, что собирает материалы нарушений для передачи впоследствии их в Европейский суд по правам человека, где они будут обжаловать все эти нарушения. Причем, по словам Прохорова, полицейские видимо просто пошли ва-банк, поскольку в курсе того, что они нарушают. Сейчас у него нет связи с Навальным порядка трех часов. У подъезда находятся около 70 человек, стоит машина Ford Transit. Выйти из подъезда можно, но пускают обратно только по паспорту.
Вадим Прохоров является адвокатом Бориса Немцова и Ильи Яшина, в квартирах у которых тоже проводятся обыски.
Борис Немцов узнал об обысках от своего пресс-секретаря Ольги Шориной, его подъезд блокирован сотрудниками полиции и ОМОНом.
Шорина: Мы узнали, что у него идут обыски, от охраны – у него в подъезде охрана, они сообщили ему об этом. Он ночует не в Москве, а они не могут войти к нему в квартиру, они блокировали подъезд и квартиру, они его ждут.
Шорина добавила, что Немцов пока в Москву не собирается. Обыски продолжаются и у Ксении Собчак. Как только об этом стало известно, к ней выехал Илья Яшин, и в это время у него в квартире также стали проводить обыск. Причем узнал обо всех этих обысках активист Михаил Маглов, которого, как сообщила журналистка Ольга Романова, задержали.
Романова: Михаил Моглов – гражданский активист, который первым сообщил об обысках у Ксении Собчак, при этом почему-то задержали самого Моглова, он сумел выйти в эфир только на Ярославском шоссе, куда его зачем-то повезли. Дальше его судьба мне неизвестна. У меня пока тихо. Все в сборе, но тихо.
А вот с Удальцовыми связи вообще нет никакой. Сергей находится в больнице, а вот с Анастасией, по словам ее адвоката Виолетты Волковой, связаться не получается.
Волкова: Сразу обрубили всю связь. Сейчас туда еду и попытаюсь разобраться на месте, что происходит, потому что непонятно вообще, что с Удальцовыми. Не подходят, не работает ни один телефон. Анастасии нет ни в интернете, нигде, я не могу понять. Обезглавливают оппозицию в надежде, наверное, что не состоится марш или не смогут его организовать.
Добавим, что Следственный комитет через своего представителя Сергея Маркина признает, что обыски проходят. Маркин сообщил, что всего планируется провести «порядка 10 обысков».