«2 человека из тысячи имеют доступ к лекарствам»: первые лица ведущих российских фармкомпаний о возможном изъятии патентов на зарубежные лекарства
До конца 2017 года в России появится закон о принудительном лицензировании патентованных импортных препаратов. Какими последствиями это чревато для потребителей и производителей, обсудили в студии Дождя глава компании «Фармасинтез» Викрам Пуния и генеральный директор компании «БИОКАД» Дмитрий Морозов.
До конца 2017 года в России появится закон о принудительном лицензировании патентованных импортных препаратов. Об этом сегодня заявил глава федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. «Решение руководства есть, и этот закон будет принят», — заявил он агентству ТАСС.
В мировой практике есть опыт выпуска необходимых препаратов с нарушением лицензии. Обычно это применяется как крайняя мера и ведет к дискредитации имиджа страны на мировом фармрынке — отсюда происходит крайне редко.
«Тут вопрос стоит о жизни и смерти людей», — сказал Викрам Пуния, котрый считает такую практику оправданной. Дмитрий Морозов категорически не согласен с таким подходом, сравнивая его с рейдерскими захватами: «Сейчас все меньше случаев нарушения патентного права. Россия — премиальный рынок и цены здесь завышены. С этим надо разбираться, но при этом не нарушать интеллектуальные права».
По его мнению, нужно развивать собственные препараты, чтобы они по качеству догоняли импортные. Ключевой момент в решении проблемы дорогих лицензий, на его взгляд — это взаимодействие с компанией-оригинатором. «Выбрать нормальных поставщиков, утвердить схему лечения», — так он описал необходимые меры для российских контрагентов западных компаний.