Первые выборы в Венесуэле, в которых участвует только дух Уго Чавеса

14/04/2013 - 16:39 (по МСК) Лика Кремер
 

В Венесуэле сегодня пройдут первые за четырнадцать с лишним лет президентские выборы без физического присутствия Уго Чавеса, который умер 5 марта. Но это вовсе не значит, что со смертью он покинул политическую арену.

Влияние Чавеса сейчас почти такое же сильное, как при жизни. То есть по факту оппозиционеру Энрике Каприлесу Радонски приходится бороться не только против живого наследника команданте Николаса Мадуро, но и против фантома Уго Чавеса.

Наследник Чавеса Николас Мадуро, очевидно, не получил харизму по наследству от своего предшественника. Бывший водитель автобуса раньше не особенно любил выступать на публике и после смерти Уго Чавеса показал себя как крайне посредственный оратор и совсем не выдающийся кандидат в президенты. Единственная возможность для него не терять рейтинг – это доказать избирателям, что он продолжит дело умершего национального лидера. Венесуэльцы – любители всего мистического и сакрального. Индейские заговоры, различные культы и обряды всегда имеют большую популярность, и эту народную слабость наследники Чавеса решили эксплуатировать на полную катушку. На одном из митингов Николас Мадуро рассказал, как во сне ему явилась душа команданте в образе птицы и благословила на борьбу и победу. После этого птичек на акциях партии власти стали использовать как символ бессмертия Чавеса и его дела. И даже президентскую кампанию Мадуро должен был закончить, выпустив на волю двух волнистых попугайчиков. Но эффектно не получилось. Желтая птичка скрылась раньше времени, а голубой попугайчик испугался и наотрез отказался лететь, вцепившись в рукав Мадуро.

В преддверии выборов даже появился мультик о том, как Уго Чавес после смерти попадает в рай. Там его ждут кумиры: борец с испанскими колонистами Симон Боливар, революционер Эрнесто Че Гевара и чилийский президент Сальвадор Альенде.

Журналисты подсчитали, что Николас Мадуро вспоминает о Чавесе или цитирует его не меньше 200 раз на дню. Предвыборную кампанию он начал в доме, где родился команданте, а завершил на его могиле. Власти поддерживают создание спонтанных народных выставок и даже часовен имени Уго Чавеса. Сторонники умершего президента уже открыто называют его святым и, не удивлюсь, если скоро будут просить Ватикан канонизировать Чавеса. Николас Мадуро хочет убедить суеверных венесуэльцев, что Чавес незримо контролирует и направляет все его действия.

Элизабет Торрес, поклонница Уго Чавеса: Да, мы понимаем, что господь призвал его, потому что он должен быть там, но мы всегда просим Чавеса, чтобы он наставлял и направлял Мадуро во всем, что он делает.

Оппозиционеру Энрике Каприлесу Радонски достаточно трудно бороться с этим культом имени Уго Чавеса. Противостоять мертвому, который не может ответить, и уже негласно победил, дело крайне неблагодарное. Во время предвыборной кампании Каприлес Радонски лишь старался показать, что он очень верующий человек, истинный католик. Например, накануне выборов он со своими сторонниками посетил храм, где просил у Девы Марии победы и светлого будущего для Венесуэлы.

Другие выпуски