От цифрового секса к цифровой смерти: Сергей Ерженков о последствиях сексуальной контрреволюции
В конце декабря шведский парламент принял закон о получении мужчинами согласия на секс. Заверять это нотариально пока не требуется, но если партнерша хоть немного сомневается, говорится в пояснении, лучше воздержаться. Иначе это будет приравнено к изнасилованию. Наступила эпоха сексуальной контрреволюции. Чтобы избежать обвинения в домогательствах, люди удовлетворяют себя с помощью роботов и секс-игрушек. Социологи всерьез заговорили о появлении новой ориентации — диджисексуалы. О цифровом сексе в цифровую эпоху — Сергей Ерженков.
Чтобы остановить распространение вируса Зика, человечество откажется от традиционного секса и прибегнет к автоматическим удовлетворителям — пророчество от киберпанка русской литературы в главном романе этого года. Сложная машинерия человеческих отношений заменена на «железо» и софт. Две операционные системы, две секс-машины — Iphuck и андрогин. Выбирай, или плохо кончишь.
Социологи утверждают: еще несколько лет — и ЗАГСы начнут регистрировать браки между роботами и людьми. Появятся новая ориентация — диджисексуалы. Первая сексуальная революция была за право иметь секс с кем хочешь, вторая — за право быть, кем хочешь. «Шкала Кинси» заметно расширится. Современные нейротехнологии позволяют уже сейчас менять гендерную идентичность.
Пора переписывать Фрейда, к двум главным мужским страхам — наказания и кастрации, — определяющим сексуальность, добавился третий — страх обвинения в харрасменте. Дело Харви Вайнштейна открыло ящик Пандоры — сначала женщины, а потом и мужчины стали вспоминать домогательства 20-30-летней давности. Наступила эпоха сексуальной контрреволюции — торжество позитивной дискриминации — жертва всегда права, сексуальное мыслепреступление криминализовано. Убежишь тут в виртуальную реальность!
Очень скоро атавизмом станет секс с реальным человеком. Зачем тратить время на ухаживания и предварительные ласки, если возбудить партнера так же просто, как провести пальцем по тачскину. Вычеркнуть сексуального партнера из своей жизни — это как нажать комбинацию клавиш «alt+ctrl+delete». «Рил ток» и «эщкере» — в отношениях будущего нет места для цветастых фраз, они сведены к набору команд и словесных комбинаций. Как у первобытных людей.
Сайты знакомств позволяют сэкономить время и деньги. Да — да, нет — нет. Потенциальный партнер превратился в набор бездушных цифр — рост, вес, сколько лет и размер полового органа — все, что интересует.
А если в Tinder никто не понравился, можно сконструировать мужчину мечты. Выбираешь цвет кожи, глаз, размер обуви, придумываешь легенду, как, где и когда вы познакомились — и каждый день получаешь от бота романтические сообщения и фотографии. Можно показать маме, чтобы отстала с вопросами о замужестве, или перед подругами похвастаться. Секс по телефону — это уже позавчерашний день. Надеваешь шлем — и вперед. Даже яндексовская «Алиса» может поддержать разговор на пикантные темы.
Тело становится обузой для человека. Все должно быть стерильно, без запахов и выделений. От цифрового секса — к цифровой смерти. Датой вашей смерти признают время, когда вы последний раз были онлайн, вместо слов соболезнований — грустные смайлики, Facebook — как всеобщая стена плача. Все, что должно от вас остаться — облачное хранилище, гигабайты порно и урна с прахом.
Гибридные войны, гибридный секс с роботами. Будущее уже наступило. Цифровые Эрос и Тонатос нас окружили. Виртуальный секс с аппаратом искусственного оплодотворения Iphuck. Разумеется, за криптовалюту. А после можно и повейпить.
Фото: Claro Cortes / Reuters