Немцов из Вашингтона: закон Магнитского поддержали и республиканцы, и демократы

16/11/2012 - 21:10 (по МСК) Павел Лобков, Ольга Писпанен
Поддержать ДО ДЬ

Борис Немцов во время включения из Вашингтона рассказал о том, как проходило и чем закончилось голосование за принятие закона Магнитского.

 Писпанен: расскажите, как прошло голосование. Были ли какие-то прения?

Немцов: Хотел поздравить телеканал «Дождь», видимо, вы первые даете эту новость. Только что, буквально несколько минут назад закончилось голосование. Оно необычно происходит здесь: дается для голосование время, конгрессмены должны прийти в определенное время и проголосовать. Они даже не садятся. Просто приходят и голосуют. Дискуссия была с утра по американскому времени. Голосование следующее: за закон проголосовало 365 конгрессменов, против – 43 конгрессмена. Всего в нижней палате Конгресса США 435 депутатов, то есть абсолютное квалифицированное большинство депутатов поддержало закон Магнитского и отмену поправки Джексона-Веника. Это означает, что теперь никаких торговых санкций в отношении России не будет, а будут санкции в отношении убийц и коррупционеров, которые причастны и к делу Магнитского и ко многим другим преступлениям, в частности фальсификациям на выборах, пыткам, неправосудным приговорам и так далее.

Лобков: Закон Магнитского принят, а что вы можете сказать про список Магнитского?

Немцов: По закону, который только что принят в нижней палате Конгресса – предстоит еще принятие Сенатом, пока закон не примет Сенат, он не вступит в силу – процедура следующая: 60 человек, причастных к убийству Магнитского, после вступления закона в силу попадают под санкции, то есть им будет запрещен въезд в США, будут арестованы их активы и счета. По остальным деятелям, например, фальсифицирующим выборы или организаторам пыток Развозжаева и так далее процедура такая:  каждый конгрессмен, каждый сенатор имеет право обратиться в Госдеп США, при этом абсолютный приоритет имеют руководители комитетов Сената и Палаты представителей, и Госдеп обязан в течение месяца дать мотивированный ответ, готов ли он включить этого господина в режим санкций, предусмотренных этим законом. Дискуссия, которая остается открытой: секретным будет этот список или не секретным. Очень многие в Конгрессе считают, что список должен быть открытый, а Администрация Обамы и Госдеп всячески противились принятию закона Магнитского, защищая интересы Путина, его группы. Это звучит, может быть, дико, но это 100%. В течение двух лет эта борьба была,и только после того, как республиканцы и демократы объединились в Конгрессе, голосование стало возможно. Сйчас позиция Обамы и Госдепа не такая прочная, они будут вынуждены подписать закон, потому что за него проголосовало абсолютное большинство демократов и республиканцев.

Другие выпуски